План внеурочной деятельности НОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 21»

Обсужден и принят
педагогическим советом
МАОУ «Лицей №21»
Протокол от 23.08.2023 № 1

Утвержден
приказом директора
МАОУ «Лицей №21»
от 25.08.2023 № 73

План внеурочной деятельности
начального общего образования
2023 – 2024 учебный год

г. Первоуральск, 2023 г.

23 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ «ЛИЦЕЙ № 21» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ
ГОД

Пояснительная записка
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего
школьника
Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение
Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как один из методов
формирования информационной компетентности, стремления ребенка к размышлению и
поиску в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
направлена
на
совершенствование
3.Общеинтеллектуальная
деятельность
функциональной грамотности учащихся, развитие культуры логического и алгоритмического
мышления, .
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности
к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересы и способности к самообразованию.

7. Технологическое направление
учитывать интересы и склонности учащихся
развивать социально важные качества личности определение своей профессиональнообразовательной траектории. включает систему заданий для формирования функциональной
грамотности учащихся
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
— целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
— преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
— учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
— использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Формы организации внеурочной деятельности: учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии, соревновательные мероприятия, секции,
мини-исследования; общественно полезные практики, экскурсии, посещение театров, музеев
и др.
К организации внеурочной деятельности привлекаются все педагогические работники Лицея
(учителя начальной школы, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог,
учитель-логопед, воспитатели, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной
деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
Направления внеурочной деятельности
(Содержание курсов по направлениям)
1. Спортивно-оздоровительная деятельность
«Подвижные игры»
Форма организации: спортивная студия
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная студия: учебный курс физической культуры.
Флорбол (хоккей в зале)
Цель: гармоничное развитие всех пяти физических качеств (сила, гибкость,
выносливость, скоростные качества, координация); воспитание моральноволевых качеств, командного духа.
Форма организации: тренировки, соревнования, товарищеские игры.
Спортивные игры
Цель: приобщение к легкодоступным формам оздоровления, воспитание у учащихся
потребности в здоровом образе жизни, совершенствовании физических качеств человека,
формирование умения работать в команде.
Форма организации: тренировки игровых секций баскетбола, футбола, мини-футбола;
соревнования школьных команд, участие в соревнованиях различного уровня.
2. Проектно-исследовательская деятельность
Возможные темы проектов:
«Я в городе славном живу»
«Познай свой край»

Цель: расширение знаний учащихся об истории родного города, формирование умения
работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса
к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: факультативный модуль «Учусь создавать проект»; защита проектов в
рамках Малых ломоносовских чтений.
«Экологический поиск: исследование качества воды, воздуха в окружающей среде»
Цель: углубление знаний и представлений о сочетании химического и биологического состава
и физических свойств воздуха и воды, формирование исследовательских умений в процессе
экспериментальной работы по изучению качеств воздуха и воды, развитие познавательной
активности и интереса в процессе исследовательской работы, воспитание экологической
культуры, эстетического и нравственного отношения к природным объектам, ответственного
отношения к природе.
Форма организации: факультативный модуль «Учусь создавать проект»; исследовательские
проекты, защита проектов на уровне класса и в рамках Малых ломоносовских чтений.
«Мир шахмат»
Цель: Учащиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной доской,
фигурами, учатся выполнять различные дидактические задания.
Форма организации: учебный курс — факультативный модуль «Учусь создавать проект»;
Малые ломоносовские чтения.
«Первые шаги в науке»
Цель: выявление и развитие у обучающихся интереса и способностей к опытноисследовательской , научной и проектной деятельности в области экологии.
Форма организации: учебный курс — факультативный модуль «Учусь создавать проект»;
Малые ломоносовские чтения, защита проектов на городском и областном уровне.
3.Общеинтеллектуальная деятельность (учение с увлечением)
«Функциональная грамотность»
Цель: создание условий для формирования информационных компетенций обучающихся и
развития у школьников функциональной грамотности, в том числе, информационной:
способности решать учебные и практические задачи на основе сформированных
универсальных учебных действий, работать с информацией, представленной в виде сплошных
и не сплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой инфографики;
Форма организации: факультативные занятия, система заданий на развитие функциональной
грамотности.
«Чтение с увлечением»
Цель: совершенствование читательской грамотности младших школьников, повышение
читательской культуры, формирование мотивации к чтению, развитие устойчивого и
осознанного интереса к чтению
Форма организации: учебный курс в форме факультатива; система практических занятий.
«Построй свою историю»
Цель :развитие навыков устной речи, чтения, письма и языкового восприятия, словарного
запаса, приобретение знаний в области технологий и цифрового обучения.
Форма организации: учебный курс в форме факультатива; система практических заданий.
«Шахматный всеобуч»
Цель: равномерное развитие логического и физического интеллекта детей, формирование
основ здорового образа жизни и их интеллектуальное развитие посредством занятий
шахматами.

Форма организации: специально организованная игровая деятельность, практикосоревновательная
деятельность.
«Шахматный клуб «Белая ладья»
Цель: развитие личности ребёнка, способной к логическому и аналитическому мышлению,
а так же
обладающей такими качествами как целеустремлённость и настойчивость в
достижении цели, через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной
игры.
Форма организации: клуб по интересам, специально организованная игровая деятельность,
соревновательная деятельность
«Решение нестандартных задач»
Цель: создание условий для формирования интеллектуальной активности в области
математики, как залога готовности к продолжению образования в основной школе на
профильном уровне; формирование математической грамотности учащихся.
Форма организации: практико-ориентированная деятельность, система заданий на
формирование функциональной грамотности.
«Увлекательное чтение (на английском языке)»
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке; развитие
понимания важности владения иностранным языком в современном мире, углубление интереса
к его изучению.
Форма организации: учебный курс — факультатив, клуб любителей иностранного языка.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность
«Ритмика»
Цель: формирование движений, свойственных ритмике; развитие культуры движений под
музыку; способность к импровизации и творчеству.
Форма организации: студия ритмики и пластики, конкурс пластических образов, постановка
концертных номеров.
Мастерская «Речевик»»
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: театральная студия, спектакли, конкурсы чтецов.
Мастерская юного актера «Бибигон»
Цель: формирование базовых навыков актерского мастерства и действия в условия
сценической площадки, развитие эстетического вкуса, пробуждение самостоятельного и
независимого мышления, обогащение эмоционально-личностного опыта обучающихся.
Форма организации: театральная студия, тренинги актерского мастерства, этюды,
театрализованные представления.
Изостудия «Палитра»
Цель: развитие у младших школьников творческих способностей, интереса к
изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение к художественным
произведениям средствами художественных материалов, инструментов, а также
художественных техник.
Форма организации: творческая мастерская; конкурсы художественных работ; выставки
работ участников.
Вокальная студия «Радуга»
Цель: расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном
творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, способности
передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых
особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы.

Форма организации: вокальная студия; концертные программы, хоровая студия, участие в
музыкальных конкурсах различного уровня.
5. Информационная культура
«В мире информации»
Цель: создание условий для формирования информационных компетенций обучающихся и
развития у школьников информационной грамотности.
Форма организации: система практических занятий
«Мататалаб»
Цель: развитие творческих способностей учащихся средствами начального технического
моделирования и использования элементов робототехники; развитие логического мышления и
мотивации к изучению наук естественно – научного цикла
Форма организации: кружок, система практических заданий
«Робототехника»
Цель: формирование творческой личности, живущей в современном мире; изучение
основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех
современных конструкций и устройств формирование у обучающихся ключевых компетенций,
проектной культуры.
Форма организации: практические занятия по созданию учениками собственных
автоматизированных моделей, защитой проектов, участие в конкурсах, состязаниях роботов.
6. Интеллектуальные марафоны
Возможные темы марафонов:
«Красиво писать – красоту творить»
Цель: развитие мотивации к изучению русского языка, способности к чистописанию
Форма организации: конкурс чистописания
«Живое литературное слово»
Цель: популяризация среди учащихся поэзии, как литературного жанра, повышение интреса
к чтению прозы, пропаганда культуры публичного выступления и ораторского мастерства,
выявление и поддержка талантливых детей.
Форма организации: конкурс чтецов среди учащихся Лицея
«По тропинкам математики»
Цель: развитие математической грамотности учащихся, раскрытие способностей по решению
нестандартных задач, создание условий для интеллектуального роста учащихся и дальнейшего
выбора профиля обучения.
Форма организации: лицейская олимпиада по математике
«Арифмометр»
Цель: развитие математической грамотности учащихся, активное привлечение их к
интеллектуальной деятельности, связанной с использованием навыков быстрого счета
Форма организации: лицейский чемпионат быстрого счета
«Умники и умницы»
Цель: поддержка учащихся, проявивших интерес и особые способности к изучению
общеобразовательных предметов.
Форма организации: лицейская метапредметная олимпиада
«Легко ли писать без ошибок?»
Цель: формирование и укрепление интереса учащихся к русскому языку; воспитание любви к
русскому языку, создание духа здорового соперничества.
Форма организации: лицейская олимпиада по русскому языку
7. Технологическое направление
«ЛогоМиры»

Цель: расширение кругозора обучающихся посредством формирования начальных навыков
программирования; формирование умения самостоятельно моделировать алгоритмические
конструкции.
Форма организации: работа в программе «ЛогоМиры 3.0», решение практических задач.
«Scratch» (основы логики и программирования)
Цель: знакомство детей с основами программирования средствами языка «Scratch»;
создание среды для разработки программных продуктов в игровой форме.
Форма организации: практическая работа в объектно-ориентированной программе Scratch
«Тропинка в профессию»
Цель: заложить основы для профессионального самоопределения в будущем.
Форма организации: встречи с представителями различных профессий, экскурсии на
предприятия и в организации, деловые интерактивные игры.
Направление

Название курса

Технологическое

Основы логики и
програмирования (Scratch)

Технологическое
Информационно - техническое
Информационно - техническое

худож-эстетическая деят.

Логомиры
Мататалаб
Робототехника
Решение нестандартных
задач
Баскетбол
флорбол
Мини-футбол
Пионербол
Каратэ
Подвижные игры
Мастерская юного актера
Бибигон
мастерская Речевик

худож-эстетическая деят.

Студия эстрадного вокала

худож-эстетическая деят.
худож-эстетическая деят.
общеинтеллектуальное

Ритмика
Изостудия «Палитра»
Шахматный всеобуч
Шахматы.продвинутый
уровень
В мире информации
Функциональная
грамотность

углубление математики
Сп-оздоровит. деятельность
Сп-оздоровит. деятельность
Сп-оздоровит. деятельность
Сп-оздоровит. деятельность
Сп-оздоровит. деятельность
Сп-оздоровит. деятельность
худож-эстетическая деят.

общеинтеллектуальное
общеинтеллектуальное
общеинтеллектуальное (ФГ)
общеинтеллектуальное (ФГ)
общеинтеллектуальное

чтение с увлечением
построй свою историю

1
класс

2
класс

3
класс

4
класс

Во второй половине дня внеурочная деятельность в 1 – 4 классах реализуется и через
годовую игру-проект «Путешествие по галактике Детства». Основными задачами проекта
является включение младших школьников в игровой, занимательной форме в творческую
жизнь класса, лицея, развитие творческого потенциала детей, их социальной активности.
Данная игра представляет собой систему организации воспитательной работы в начальной
школе.
Форма игры-путешествия:
• дает возможность использовать разнообразные формы воспитательной работы,
• технологична по структуре,
• длительна по времени,
• позволяет включить в процесс игры любое количество детей, классов.
В названии игры кроется ее идея, ее содержание: Галактика огромна, а в детстве мы все
познаем впервые, совершаем множество открытий, верим в чудо. «Исследовав» в течение года
одну планету, дети, переходя в следующий класс, отправляются на другую планету. У каждой
параллели классов своя планета (АБВГДейка, Почемучка, Разумейка, Всезнайка). Каждый
класс имеет название, девиз, эмблему, живет по правилам и законам, созданным обучающимися
класса. Учащиеся 1-4 классов осваивают открытую ими планету в режиме продленного дня, т.е.
участвуют в различных конкурсах, праздниках, социальных акциях, спортивных
соревнованиях.
В течение всей годовой игры-проекта экипажи ведут бортовые журналы, в которых
отражают самые яркие моменты жизни своего экипажа. Создание бортового журнала также
способствует творческому развитию учеников, повышает заинтересованность учащихся в
качественном проведении внеклассных мероприятий и ярком освещении результатов
совместных дел, а у родителей повышает уважение к внеклассной жизни детского коллектива,
мотивирует их на активное участие в жизни класса. В конце учебного года подводятся итоги
игры.
В качестве содержательного ориентира для разработки всех мероприятий игры служат
также направления внеурочной деятельности, обозначенные в ООП НОО.
Таким образом, годовая игра-проект представляет собой комплекс форм внеурочной
деятельности, а каждый ученик с первого по четвертый класс проходит определенную
последовательность соревнований, игр, праздников, творческих дел, каждое из которых
призвано дать возможность детям почувствовать себя участниками непрерывной игровой
ситуации, включить детей в активную творческую жизнь класса и Учреждения.
В годовую игру-проект «Путешествие по галактике Детства» также включён проект
«Читающий Лицей» (комплекс литературных праздников, индивидуальных и командных
конкурсов, викторин).
Внеурочные мероприятия в рамках годовой игры-проекта «Путешествие по галактике
Детства» охватывают весь контингент обучающихся начальной школы и формируют тем
самым уникальное общее пространство общения и взаимодействия обучающихся и педагогов.
Такая совместная деятельность становится необходимым условием и основным средством
реализации воспитательных функций во внеурочной деятельности лицея в режиме продленного
дня. Родители (законные представители) обучающихся активно привлекаются для проведения,
участия в различных мероприятиях как в целом внеурочной деятельности, так и для реализации
игры-проекта «Путешествие по галактике Детства».
Планируемый результат:
• развитость личности учащегося,
• сформированность опорной системы знаний, предметных и универсальных
способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в
основной школе,

•

сформированность умения учиться – способности к самоорганизации с целью
решения жизненных задач,
• индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития –
эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки учащихся.
План внеурочной деятельности из ресурса Учреждения не подлежит оплате при учете
часов рабочего времени:

направление

Внеурочная
Кл.
деятельность
в
рамках должностных
обязанностей
классного
руководителя

Спортивнооздоровительное

Динамическая пауза

Духовнонравственное
Общекультурное

Общеинтеллектуал
ьное

1

Количество Внеурочная
Кл.
часов
в деятельность в
неделю
рамках
должностных
обязанностей
воспитателя
группы
продленного
дня
1
ч
ежедневно
Подвижные
2-4
игры
на
свежем
воздухе
Клубный час
1-4

Тематический
1-4
классный час
Развивающие
1-4
поездки,
образовательные
экскурсии, заочные
путешествия и др.
Проектная
1-4
деятельность

0,5

Годовая игра-проект 1-4
«Путешествие
по
галактике Детства»
Индивидуальные,
1-4
групповые
консультации
по
учебным предметам
Интеллектуальные
2-4
игры,
предметные

0,5

1 ч в
недели

0,5

1

0,5

Колич
ество
часов
в
недел
ю

1

0,5

2

Проект
«Портфолио
выходного
дня»

1-4

0,5

Социальное

олимпиады (очные,
дистанционные)
Проектная
1-4
деятельность

Проект
«Портфолио
выходного
дня»
Социальные
акции

0,5

1-4

0,5

1-4

1 ч в
месяц

Уровень начального общего образования Учреждения укомплектован кадрами,
имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных ООП НОО.
Внеурочная деятельность реализуется учителями начальных классов, учителямипредметниками, педагогами дополнительного образования.
План внеурочной деятельности.
1-4 классы
2023/2024 учебный год
Формы внеурочной деятельности
Построй свою историю
Функциональная грамотность
Курс «Тропинка в профессию»
Цикл бесед «Разговоры о важном»
Чтение с увлечением
В мире информации
«Орлята России»
Курс «Увлекательное чтение» (английский язык)
Итого к финансированию:

Количество часов в неделю
на параллель
1 кл.
2 кл. 3 кл. 4 кл.
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
2
1
20
12
12
23

Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности в полном
объеме.
Учет занятий внеурочной деятельности по учебным предметам осуществляется
педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого в МАОУ «Лицей № 21»
оформляются журналы учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки
учащихся, Ф.И.О. педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в
журнал в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности, при
тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по
основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия внеурочной
деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического
работника.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».