Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Лицей 21

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МАОУ «Лицей № 21»
Протокол от 01.03.2021 г №04

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «Лицей № 21»
от 01.03.2021 г № 18/2

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системы оценки качества образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 21»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 21»
(далее – Положение) определяет цели, задачи, структуру, функции внутренней
системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) в
муниципальном
автономном общеобразовательном учреждения «Лицей № 21» (далее – Учреждение).
1.2. Положение о ВСОКО разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря
2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.);
- Приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 мая
2012 года № 413 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и
дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.);
_ Приказом Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования « ( изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря
2015 г., 29 июня 2017 г.);
-Приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования в образовательной организации»
- Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
-Приказ Минобрнауки России от 15.02.2017 № 136 « О внесении изменений в
показатели
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 г № 1324».
- Уставом МАОУ «Лицей № 21», 2017 г.
1.3. В ВСОКО используются следующие понятия:
1) качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки учащегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы;
2) внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) -система
мероприятий и процедур (сбор, системный учет, обработка и анализ), необходимых для
осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством
обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве

образовательных программ и условий их реализации в образовательной организации,
результатах освоения образовательных программ обучающимися;
3) независимая оценка качества образования (НОКО) -деятельность
официально уполномоченных структур организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствия этих услуг федеральным требованиям;
4) документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
5) диагностика -контрольный замер, срез;
6) мониторинг – сбор, обработка, накопление, анализ информации о результатах
оценочных процедур, о количественных и качественных изменениях в состоянии системы
образования образовательной организации, установление степени ее соответствия
требованиям ФГОС, ВСОКО и (или) потребностям физического или юридического лица,
в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;
7) оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;
8) ГИА – государственная итоговая аттестация, ЕГЭ -единый государственный
экзамен, ОГЭ – основной государственный экзамен, ГВЭ – государственный выпускной
экзамен, ВПР – всероссийская проверочная работа, ДКР – диагностическая контрольная
работа, КИМ – контрольно -измерительные материалы, ООП -основная образовательная
программа, УУД -универсальные учебные действия.
1.4. ВСОКО обеспечивает оценку качества образования в части структуры, содержания,
условий реализации, результатов освоения учащимися основных образовательных
программ, а также формирование и представление по результатам оценки информации,
необходимой для принятия управленческих решений.
1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение о ВСОКО утверждается в соответствии с порядком принятия
локальных нормативных актов, определенных уставом Учреждения.
2. Цель, задачи и функции ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является получение и обеспечение всех участников
образовательных отношений достоверной объективной информацией о состоянии и
результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества
образования, причинах влияющих на его уровень и эффективности управления
качеством образования.
2.2. Задачами ВСОКО являются:
- сформировать единые критерии оценки качества образования и подходы к их
измерению;
- обеспечить сбор, обработку и хранение информации о состоянии и динамике
показателей качества образования;
- обеспечить объективность контроля и оценки качества образования и подходы к их
измерению;
- осуществлять своевременный и детальный анализ качества образования как условий
образовательной деятельности и результатов образования;
- использовать результаты ВСОКО при принятии управленческих решений для
развития Учреждения;
- информировать всех субъектов образовательных отношений о качестве образования
в Учреждении через ежегодный отчет о самообследовании деятельности Учреждения;

- содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов Учреждения в
области оценивания.
2.3. Функциями ВСОКО являются:
- постоянный и непрерывный сбор данных о качестве образования в соответствии с
муниципальными, региональными показателями и индикаторами качества
образования;
- получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на
динамику качества образования;
- оперативное и своевременное принятие управленческих решений по коррекции
ВСОКО;
- определение и упорядочение информации о состоянии и динамике качества
образования в базе данных Учреждения;
- координация деятельности организационных структур, задействованных в
процедурах мониторинга качества образования, и реальных достигаемых
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
2.4. ВСОКО включает в себя две согласованные между собой системы оценок:
- внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к Учреждению
службами (ГИА, ВПР, ДКР, НОКО, мониторинговые исследования международного,
федерального, регионального и муниципального уровней);
- внутреннюю оценку, осуществляемую самой образовательной организацией.
3. Структура ВСОКО
3.1. ВСОКО включает в себя следующие составляющие:
-нормы соответствия федеральным, региональным, муниципальным требованиям к
качеству образования;
- субъекты ВСОКО и их функции;
- объекты ВСОКО;
- механизмы ВСОКО;
-процедуры оценивания: постоянные (непрерывные) и осуществляемые периодически,
а также их виды;
3.2. Организационная структура (субъекты ВСОКО), занимающаяся ВСОКО, включает
в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет Учреждения, лицейские
методические объединения учителей педагогических работников.
3.3. Распределение функций между субъектами ВСОКО:
1) Администрация Учреждения в рамках обеспечения функционирования ВСОКО:
формирует
систему
локальных
нормативных
актов,
регулирующих
функционирование ВСОКО;
- осуществляет разработку критериев и показателей ВСОКО;
- осуществляет разработку порядка проведения оценочных процедур ВСОКО и
обеспечивает их проведение;
- обеспечивает информационную открытость проведения процедур оценки качества
образования;
- осуществляет ведение, сбор и предоставление сведений в действующие в
Свердловской области базы данных;
- обеспечивает регулярное проведение самообследования;
- обеспечивает проведение процедур независимой оценки качества образования и
осуществляет анализ результатов независимой оценки качества образования для
принятия управленческих решений;
- обеспечивает участие и осуществляет анализ результатов участия в международных,
федеральных, региональных, муниципальных мониторинговых исследованиях и
оценочных процедурах;

- осуществляет сбор, обработку, хранение статистической информации о состоянии и
динамике качества образования в Учреждении;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и региональный уровни системы оценки качества образования;
- принимает управленческие решения для повышения качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
2) Педагогический совет в рамках обеспечения функционирования ВСОКО:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в Учреждении;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в Учреждении;
- принимают участие в обсуждении системы показателей ВСОКО, характеризующих
состояние и динамику качества образования;
- участвуют в наблюдении за процедурами оценки качества образования;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации учащихся;
- заслушивает и обсуждает опыт работы учителей в области новых педагогических и
информационных технологий, авторские программы, учебники, учебно -методические
пособия;
- принимает решения о повышении квалификации и переподготовки кадров, развития
их творческих инициатив и аттестации;
- вносят предложения по развитию системы образования Учреждения на основе
результатов ВСОКО.
3) Лицейские методические объединения учителей – предметников в рамках
обеспечения функционирования ВСОКО:
- разрабатывают и рассматривают рабочие программы по учебным предметам как одно
из средств обеспечения качества образования;
- участвует в разработке, обсуждении, анализе и оценке качества инструментария
оценки качества образования;
- участвуют в проведении в Учреждении контрольно -оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
- анализируют результаты условий образовательной деятельности и образовательных
результатов по учебным предметам и внеурочной деятельности, относящимся к
компетенциям методического объединения;
- вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки
качества образования на уровне Учреждения.
4. Объекты ВСОКО. Механизмы оценивания
4.1. Объектами ВСОКО являются:
- основные образовательные программы, условия реализации основных
образовательных программ;
- качество образовательной деятельности;
- безопасность условий образовательной деятельности;
- образовательные достижения учащихся в урочной и внеурочной деятельности;
- система поддержки и развития способностей и талантов у учащихся Учреждения;
- организация работы по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся
- удовлетворенность участниками образовательных отношений качеством образования
и условиями.
4.2. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутришкольного контроля;
- государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- независимой оценкой качества условий образования;

- промежуточной аттестацией учащихся 2 – 11 классов;
4.3. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
-образовательная статистика;
- промежуточная и итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- посещение уроков и внеурочных мероприятий.
4.4. Процедуры оценки качества образования в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о
самообследовании образовательной организацией за календарный учебный год и на
этапе подготовки отчетов о результатах деятельности образовательной организацией за
учебный год, а также после проведения оценочных процедур.
4.5. Механизмы оценивания:
4.5.1. Основным механизмом оценки качества основных образовательных программ
является ежегодная самооценка структуры и содержания образовательных программ
требованиям ФГОС на их соответствие требованиям федеральным государственным
образовательным стандартам с использованием шкалы соответствует/не соответствует.
4.5.2. Основными механизмами
качества условий реализации основных
образовательных программ является:
- мониторинг кадровых ресурсов Учреждения (укомплектованность кадрами, уровень
квалификации, доля ПР с высшей и первой квалификационной категорией, возрастной
состав, непрерывность профессионального развития, анализ методической работы);
- самооценка учебно -методического, библиотечно -информационного и материально технического обеспечения, реализации основных образовательных программ на их
соответствие требованиям ФГОС с использованием шкалы соответствует/не
соответствует;
- анализ психолого -педагогического обеспечения реализации основных
образовательных программ;
- самооценка состояния условий получения общего образования лицам с ограниченным
возможностями здоровья и инвалидами с использованием шкалы соответствует/ не
соответствует;
- контроль санитарно -гигиенических условий, медицинского сопровождения и
обеспечения обучающихся качественным питанием.
4.5.3. Основным механизмом оценки безопасности условий организации
образовательной деятельности является самооценка школьной среды на их
соответствие, предъявляемым требованиям с использованием шкалы соответствует/ не
соответствует, а также включенность учащихся в поддержание школьной культуры.
4.5.4. Основным механизмом оценки качества образовательной деятельности как
процесса организации урочных и внеурочных занятий является посещение занятий
администрацией, взаимопосещение занятий педагогами и их оценка с использованием
единого Чек -листа оценки современного урока.
4.5.5. Образовательные достижения учащихся Учреждения в урочной и внеурочной
деятельности оцениваются в ходе текущего, тематического контроля и промежуточной
аттестации учащихся учреждения в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении «Лицей № 21».
4.5.6. Образовательные достижения учащихся Учреждения во внеурочной
деятельности оцениваются по итогам учебного года на основе количественных и
качественных показателей, предусмотренных программами внеурочной деятельности.
4.5.7. Основными механизмами оценки эффективности системы поддержки и развития
способностей и талантов у учащихся Учреждения являются:

- анализ эффективности форм, технологий поддержки и развития способностей и
талантов у учащихся;
- анализ эффективности системы подготовки и повышения квалификации
педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов детей и
молодежи;
- мониторинг достижений учащихся в различных конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях, конференциях и т.п.
4.5.8. Основными механизмами оценки эффективности работы по самоопределению и
профессиональной ориентации учащихся являются:
- анализ эффективности форм, мероприятий, проводимых в Учреждении по
самоопределению и профессиональной ориентации учащихся;
- доля учащихся 6 – 11 классов, вовлеченных в проект «Билет в будущее»;
- мониторинг определения выпускников.
4.5.9. Удовлетворенность участниками образовательных отношений качеством
образования и условиями оценивается по результатам социологических опросов
участников образовательных отношений (доля участников образовательных
отношений, удовлетворенных условиями).
4.5.10. Содержание процедуры оценки (показатели, индикаторы, источники
информации) (Приложение) при необходимости могут корректироваться.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Информация о качестве образования в Учреждении предоставляется по запросу
различным субъектам образовательных отношений.
5.2. Оценка качества образования ежегодно отражается в отчете по результатам
самообследования и размещается на официальном сайте.
5.3. Привлечение родительской общественности в качестве наблюдателей во время
проведения ВПР, диагностик и других процедур оценки.
6. Заключительная часть
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. Дополнения и
изменения к нему утверждаются приказом директора Учреждения в соответствии п.18
Устава МАОУ «Лицей № 21».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».