С 2015 года Лицей - Муниципальная творческая лаборатория ГО Первоуральск. Проект «Лицей инженерной культуры» (интегрированная модель общего и дополнительного образования лицеистов как основа инженеризации образования и мотивации учащихся на получение профессионального образования, востребованного в высокотехнологичных отраслях экономики).
Постановлением Правительства Свердловской области от 17 декабря 2015 года № 115-ПП лицею присвоен статус Региональной инновационной площадки по теме «Профессиональная социализация обучающихся в социальном партнерстве лицея с ВУЗами, организациями и предприятиями».
Лицей - победитель конкурса среди Региональных инновационных площадок (Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 19 августа 2016 года № 352-Д «Об утверждении списка муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, - победителей конкурса среди муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, имеющих статус региональной инновационной площадки в Свердловской области, в 2016 году»).
В 2016 году лицею присвоен статус "Школа-участница ФИП "Школьная лига"" (Федеральные инновационные площадки» в рамках проекта «Школьная Лига РОСНАНО»). Сетевой проект направлен на развитие естественнонаучного образования учащихся.
С 2014 года лицей участвует в JuniorSkills - программе ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве, ежегодно лицеисты занимают призовые места в компетенциях «Мехатроника», «Инженерный дизайн» финалов России.
В 2018 году в лицее реализуется несколько инновационных проектов различного уровня:
Лицейский уровень
• «Школа Будущего» (достижение метапредметного результата через интеграцию урочной и внеурочной деятельности)
• «Метроном профессиональной успешности» (вхождение педагогов в образовательное пространство ФГОС)
• Творческая лаборатория «Лицей инженерной культуры» (формирование у учащихся навыков XXI века через естественнонаучное образование и техническое творчество)
Региональный уровень
• «Профессиональная социализация учащихся в сотрудничестве с вузами, предприятиями и организациями» (формирование готовности выпускников к профессиональному и личностному самоопределению)
• Пилотная площадка «Использование дистанционных образовательных технологий»
• Пилотное введение ФГОС среднего общего образования
Международный уровень
• Пилотная школа «Microsoft Showcase School» (использование технологий Microsoft в образовательном процессе)
Темы стажировок для учителей и руководителей общеобразовательных организаций:
- Развитие системы непрерывного естественнонаучного и математического образования (от интереса к предмету в начальной школе до формирования профессионального самоопределения в средней школе)
- Организация внеурочной деятельности в основной школе
- Система оценки результата образования в соответствии с требованиями ФГОС
- Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности: преемственность начального, основного и среднего общего образования
- ФГОС уровня среднего общего образования: опыт и проблемы введения
Инновационный опыт работы педагогического коллектива лицея представлен в печати:
- журнал «Профессиональное образование и рынок труда», 2016 год. № 1 (статья «Социально-профессиональная практика: первые шаги к профессиональной социализации старшеклассников», авторы Л.Н. Демакова, В.В. Носова, С.В. Семина);
- ИРО – экспресс «Инженерное образование: от школы к производству», выпуск 1. Статьи «Лицей инженерной культуры» (авторы Л.Н. Демакова. Н.А. Сидорова), «Математика как фундамент инженерной культуры: технологии и приемы преподавания» (автор Сушинцева И.Л.)
- ИРО – экспресс «Инженерное образование: от школы к производству», № 2, 2017 год (Статья «Эффективные модели взаимодействия: школа – система профессионального образования – вуз – производство»)