Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации МАОУ Лицей №21 25.08.2023 №73-7

РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
МАОУ «Лицей №21»
Протокол от 23.08.2023 г № 01

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАОУ «Лицей №21»
от 25.08.2023 г № 73/7

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации учащихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Лицей №21»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении «Лицей №21» (далее – Учреждение)
разработано на основании следующих нормативных актов:
•
•

•

•

•

•

•

•
•

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказа Минпросвещения России от 05.12.2022 № 1063 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации» от 17 мая 2012 г № 413» (зарегистрировано в Минюсте
России 12.09.2022 № 70034);

приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
• приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте 12.07.2023 №74223);
• приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте 12.07.2023 №74228);
• приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей
№21».
•

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся лицея по основным образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Положение рассматривается на заседании педагогического совета Учреждения,
имеющего право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается приказом
директора Учреждения.
1.4. Положение принято с учетом совета родителей (законных представителей) учащихся
Учреждения (протокол от 23.08.2023 г № 1).
1.5. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«образовательные результаты» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся
- систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений учащихся, проводимых педагогическим
работником в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой учебного предмета, учебного курса, дисциплины (модуля) и

направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами соответствующего уровня образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в целях:
• определения уровня освоения учащимися основной образовательной программы
соответствующего уровня образования в течение учебного года;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа результатов, темпа и особенностей изучения учебного
материала;
• информирования учащихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех учащихся Учреждения, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в Учреждение для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся
заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости учащихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, осуществляется с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.5. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.6. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (модулям)
с в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
учебного курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта соответствующего уровня образования, индивидуальных
особенностей учащихся класса, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий. В текущем контроле используются различные формы и
методы проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы,
индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения
и другие) с учетом особенностей учебного предмета, учебного курса, дисциплины (модуля).
2.7. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий учащихся. Основной формой текущего
контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений учащихся на
выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений учащегося за текущий и
предыдущий периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого
учащегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений
по учебному предмету.
2.8. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых

фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибальной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
2.9. Текущий контроль учебных предметов и учебных курсов учебного плана, части
формируемой участниками образовательных отношений, может осуществляться по
отметочной, безотметочной или зачетной системе. Оценивание определяется в соответствии
с образовательными программами и прописывается в пояснительной записке учебного
плана.
2.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости учащихся
фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости и дневнике
учащегося в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
Учреждения. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал
успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык», а
вторая по учебному предмету «Литературное чтение» (2-4 классы), «Литература» (5- 11
классы).
2.11. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.12. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения
учащегося в освоении программы учебного предмета, учебного курса, дисциплины (модуля).
2.13. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету,
учебному курсу, дисциплине (модулю).
2.14. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов,
в
том
числе
метапредметных
(познавательных,
регулятивных,
коммуникативных) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим
направлениям функциональной грамотности.
2.15. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка
поддерживает и направляет усилия учащегося, включает его в самостоятельную оценочную
деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию
педагогическим работником и учащимся существующих проблем в обучении.
2.16. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности учащихся
применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной жизни.
2.17. Частью текущего контроля является тематическое оценивание. Тематическая оценка
представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых
результатов по учебному предмету, учебному курсу, дисциплине (модулю).
2.18. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.18.1 Учащемуся:

наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри
темы и по отношению к другим темам;
2.18.2. Педагогическому работнику:
• отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
• выявление тем, вызывающих учебные затруднения у учащихся и своевременную
коррекцию учебного процесса.
2.19. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
не рекомендуется:
• проводить оценочные процедуры (контрольные работы) по каждому учебному
предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели При этом объем
учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% затрачиваемого времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
• не проводить оценочные процедуры (контрольные работы) на первом и последнем
уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока
в неделю, при чем этот урок является первым или последним в расписании
• не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры
(контрольной работы) в день.
2.20. Педагогический работник, проводящий тематическое оценивание, обеспечивает
повторное выполнение письменной (устной) работы учащимся, получившим
неудовлетворительную отметку или отсутствующим во время тематического контроля.
2.21. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности учащихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом Учреждения.
2.22. Текущий контроль успеваемости учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники Учреждения. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости учащихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.23. Текущий контроль успеваемости учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом учреждения.
2.24. По учебному предмету «Физическая культура»
2.24.1. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской
группе для занятий физической культурой, занимаются по программе физической культуры
для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности
физических нагрузок (в том числе временных). Текущие, триместровые (четвертные),
полугодовые, годовые отметки выставляются с учетом теоретических и практических
знаний, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

2.24.2. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
для занятий физической культурой, при наличии в Учреждении специальной медицинской
группы по учебному предмету «Физическая культура» занимаются в этих группах. Занятия
в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также
требованиями к уровню освоения учебного материала. Текущие, триместровые
(четвертные), полугодовые, годовые отметки выставляются с учетом теоретических и
практических знаний, а также с учетом динамики физической подготовленности и
прилежания.
В случае отсутствия условий в Учреждении для специальной медицинской группы,
учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для
занятий физической культурой, не выполняют практическую часть образовательной
программы по физической культуре и изучают теоретическую часть программы. Контроль
за освоением теоретической части программного материала осуществляется следующими
формами: устное сообщение, собеседование по темам, тест, письменный ответ на вопросы,
мультимедийная презентация. Текущие, триместровые (четвертные), полугодовые, годовые
отметки выставляются с учетом теоретических знаний, а также с учетом прилежания.
2.24.3. Учащиеся, освобожденные от физической культуры по состоянию здоровья на
длительный период (триместр (четверть) или более) на основании справки из медицинского
учреждения и заявления родителей (законных представителей), присутствуют на уроке
физической культуры, при этом освобождаются от практической части образовательной
программы по физической культуре, изучение теоретической части программы является
обязательной. Контроль за освоением теоретической части программного материала
осуществляется следующими формами: устное сообщение, собеседование по темам, тест,
письменный ответ на вопросы, мультимедийная презентация. Текущие, триместровые
(четвертные), полугодовые, годовые отметки выставляются с учетом теоретических знаний,
а также с учетом прилежания.
2.24.4. Учащиеся, освобожденные от физической культуры на короткий период, менее
триместра (четверти), (после болезни или иные причины, подтвержденные документально),
присутствуют на уроке физической культуры, при этом освобождаются от практической
части образовательной программы по данному предмету с обязательным изучением
теоретической части программы, в классный журнал «н» не пишется, выставляются отметки
за теоретические знания по предмету. Контроль за освоением теоретической части
программного материала осуществляется следующими формами: устное сообщение,
собеседование по темам, тест, письменный ответ на вопросы, мультимедийная презентация.
При проведении уроков физической культуры на открытом воздухе, учащиеся,
освобожденные от уроков физической культуры, могут находиться в библиотеке, классной
комнате (по заявлению родителей (законных представителей)) с целью изучения
теоретической части программного материала.
2.25. На основании текущего контроля формируется отметка за учебный период. На уровне
начального общего образования и основного общего образования оценивание происходит по
триместрам (четвертям), на уровне среднего общего образования – по полугодиям.
2.26. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, учебному
курсу, дисциплине (модулю), предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и

выставляются всем учащимся Учреждения в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
В целях объективности при выставлении отметки за триместр (четверть) во 2 – 9 классах по
каждому учебному предмету, учебному курсу, модулю (дисциплине) у каждого учащегося
должно быть не менее 5-ти текущих отметок при 1 -2 часе в неделю и 7-ми и более текущих
отметок при 3-х и более часов в неделю. В целях объективности при выставлении отметки за
полугодие в 10 – 11 классах по каждому учебному предмету, учебному курсу, модулю
(дисциплине) у каждого учащегося должно быть не менее 7-ми текущих отметок при 1 -2
часе в неделю и 8 и более текущих отметок при 3-х и более часов в неделю.
2.27. Учащимся, пропустившим учебные занятия по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени,
отметка за триместр (четверть), полугодие может быть выставлена только на основе
результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах,
предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а
также на основе результатов тематического контроля.
2.28. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
отметки за учебный период (триместр (четверть), полугодие) путём выставления отметок в
дневник учащегося электронный (бумажный). В случае неудовлетворительных отметок за
учебный период (триместр (четверть), полугодие) письменно информирует родителей
(законных представителей) учащихся. Уведомление с подписью родителей (законных
представителей) хранится в личном деле учащегося.
2.29. Стартовая диагностика проводится администрацией Учреждения с целью оценки
готовности к обучению на уровне начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Стартовая диагностика также проводится педагогическими работниками с целью
определения готовности учащихся к изучению отдельных учебных предметов. Результаты
стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и
индивидуализации учебного процесса.
2.30. Региональные диагностические работы и репетиционные тестирования проводятся в
полном соответствии с распорядительными документами Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области и с методическими рекомендациями ГАОУ
ДПО СО «Институт развития образования».
2.31. Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе проводится в соответствии с техническим
регламентом и рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения
(изложения), разработанными Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки. Изложение вправе писать учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и
дети-инвалиды. Сочинение (изложение) оценивается в соответствии с «Критериями
оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные
программы среднего общего образования», разработанными Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки. Результатом итогового сочинения (изложения)
является «зачет» или «незачет». В случае, если учащийся получил «незачет» за итоговое
сочинение (изложение) или отсутствовал по уважительной причине, подтвержденной
документально, он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в
дополнительные сроки, устанавливаемые Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки.

2.32. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе проводится в соответствии с
техническим регламентом и рекомендациями по организации и проведению итогового
собеседования по русскому языку, разработанными Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки. В итоговом собеседовании по русскому языку вправе
участвовать учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.
Итоговое собеседование по русскому языку оценивается в соответствии с «Критериями
оценивания итогового собеседования по русскому языку организациями, реализующими
образовательные программы основного общего образования», разработанными
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Результатом итогового
собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». В случае, если учащийся
получил «незачет» за итоговое собеседование по русскому языку или отсутствовал по
уважительной причине, подтвержденной документально, он допускается повторно к
участию в итоговом собеседовании по русскому языку в дополнительные сроки,
устанавливаемые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
2.33. Всероссийские проверочные работы в 4 – 8 -х, 11-х классах проводятся в соответствии
с Порядком проведения всероссийских проверочных работ, разработанным Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки.
Решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах
использования результатов ВПР в рамках образовательного процесса принимает
Учреждение в соответствии с установленной действующим законодательством Российской
Федерации в сфере образования компетенцией.

3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, учебного курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в образовательной организации в обязательном порядке
проходят учащиеся, начиная со 2-го класса во всех формах обучения, включая учащихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам, учащихся,
осваивающих программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация учащихся проводится в формах, определенных учебным
планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, учебных курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются основными
образовательными программами по уровням общего образования (учебным(и) планом(ами)).
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся:

3.5.1. Промежуточная аттестация учащихся проводится один раз в год в сроки,
установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной
программы.
3.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана,
учебного курса, дисциплины (модуля) соответствующего уровня образования учащимся
могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения (в т.ч достижения внеурочной
деятельности, дополнительного образования), документально подтвержденные.
3.5.3. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.4. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные
сроки, определяемые приказом директора Учреждения в течение одной недели с момента
непрохождения учащимся промежуточной аттестации.
3.5.5 Во исполнение пункта 3.5.4 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
•
•
•

•

болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
трагические обстоятельства семейного характера;
участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
на всероссийском и международном уровнях, региональных, федеральных
мероприятиях, волонтерской деятельности на основании приказа Учреждения;
обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.

3.5.6. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным
учебным графиком, и включается в график оценочных процедур лицея.
3.5.7. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до учащихся
и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном
стенде, в учебном кабинете, на официальном сайте Учреждения не позднее чем за две
недели до проведения промежуточной аттестации.
3.6. Порядок зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ
в других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации
определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.
3.7. Годовые отметки по каждому учебному предмету, учебному курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
определяются как среднее арифметическое триместровых (четвертных), полугодовых
отметок с учетом результатов промежуточной аттестации, выставляются всем учащимся

Учреждения в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.8. Итоговая отметка по учебному предмету «Математика» за 9-й класс определяется как
среднее арифметическое годовых отметок по учебным курсам «Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика» и экзаменационной отметки выпускника.
3.9. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
учащихся
осуществляется
в порядке
и на условиях,
установленных
основной
образовательной программой.
3.10. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах
или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку
по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ПОРЯДОК
ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
4.1. Результаты промежуточной аттестации выставляются в классный журнал по учебному
предмету, учебному курсу, модулю (дисциплине).
4.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до учащихся
и их родителей (законных представителей) в течение трех дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного (бумажного)
дневника учащегося.
4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся получают доступ к
информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой
аттестации, учащихся через электронный (бумажный) дневник или посредством
индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному
руководителю, уполномоченному представителю администрации. Доступ родителей
(законных представителей) к журналу учета успеваемости в бумажном виде возможен
только в присутствии лиц, уполномоченных вести журнал или контролировать его ведение.
4.4. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учащихся и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
4.5. Учащиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы по
учебным предметам, учебным курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана, прошедшие
промежуточную аттестацию в формах, определенных учебным планом, имеющие отметки
по всем учебным предметам, учебным курсам, дисциплинам (модулям) не ниже
«удовлетворительно» переводятся в следующий класс.
4.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, учебным курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам

учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
4.7. В случае академической задолженности классный руководитель письменно
информирует родителей (законных представителей) учащегося о сроках и формах
ликвидации задолженности. Уведомление об академической задолженности заверяется
подписью директора и печатью Учреждения. Один экземпляр уведомления с подписью
родителей (законных представителей) хранится в личном деле учащегося, другой экземпляр
– передается родителям (законным представителям).
4.8. Условный перевод в следующий класс – это перевод учащихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность,
с обязательной
ликвидацией
академической
задолженности
в установленные сроки.
5. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ УЧАЩИМИСЯ
5.1. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, учебным курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в
сроки, установленные приказом директора Учреждения.
5.2. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право:
• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
учебным курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года
с момента образования академической задолженности, не включая время болезни
учащегося и (или) иных уважительных причин, указанных в п.3.5.5. (ч. 5 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»);
• получать консультации по учебным предметам, учебным курсам, дисциплинам
(модулям);
• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
5.3. Учреждение при организации ликвидации академической задолженности учащимися
обязан:
• создать условия учащимся для ликвидации академических задолженностей;
• обеспечить
контроль
за своевременностью
ликвидации
академических
задолженностей;
• создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации учащихся во второй раз).
5.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется директором Учреждения в количестве не менее
3-х человек;
- состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации
учащихся по учебному предмету, учебному курсу, дисциплине (модулю).

5.5. Учащиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования.
5.6. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии или продолжают получать образование в иных
формах, определенных уставом Учреждения.
5.7. Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, учебному курсу,
дисциплине (модулю) рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией
лицея. Для пересмотра отметки на основании письменного заявления родителей (законных
представителей) приказом директора Учреждения создается комиссия из трех человек из
числа педагогических работников Учреждения, которая в форме, определенной п. 3.4.
настоящего Положения, определяет соответствие отметки по учебному предмету, учебному
курсу, дисциплине (модулю) фактическому уровню достижения результата. Решение
комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
5.8. Учреждение оставляет за собой право установления сроков и порядка проведения
промежуточной аттестации по заявлению родителей (их законных представителей)
учащихся для следующих категорий:
- учащихся, выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- учащихся, отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
6.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
6.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения адаптированной основной образовательной программы) аттестации обучающихся
с ОВЗ включают:
организацию и проведение аттестационных мероприятий в малой группе или
индивидуально с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
особенностей обучающихся с ОВЗ;
• увеличение времени, отводимого обучающемуся, в 1,5 – 2 раза в зависимости от
индивидуальных особенностей здоровья обучающегося;
• адаптацию предлагаемого обучающемуся тестового (контрольно – оценочного)
материала как по форме предъявления (использование устных и письменных
инструкций), так и по сути (упрощение длинных сложных формулировок
инструкций, разбивка на части, подбор доступных пониманию аналогов);
• специальную психолого -педагогическую помощь, дозируемую исходя из
индивидуальных особенностей здоровья обучающегося.
•

6.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
6.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение отметок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. Дополнения и изменения к
нему утверждаются приказом директора лицея в соответствии с п.19 Устава МАОУ «Лицей
№21».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».