УП Иформатика НОО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования ГО Первоуральск
МАОУ «Лицей №21»
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета МАОУ
"Лицей № 21".

Приказом МАОУ “Лицей №21”
от «25» августа 2023г №73

Протокол от
«23»августа 2023 г.№1

Рабочая программа
учебного предмета «Информатика»
начального общего образования
для обучающихся 2-4 классов

г. Первоуральск, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной
программы начального общего образования МАОУ «Лицей №21», авторской программы курса для
начальной школы «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, издательство Бином, Лаборатория знаний, 2012 г.
Обучение информатики в начальной школе нацелено на формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.
Курс информатики вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента
УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования.
Содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По
окончании обучения учащиеся должны продемонстрировать сформированные умения и навыки работы
с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного
подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики
(источник/приемник информации, канал связи, данные). Школьники изучают устройство компьютера,
учатся работать с электронными документами. Учатся поиску информации в сети Интернет, созданию
текстовых, графических и мультимедийных электронных документов.
В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети развивают информационные технологии: технологию создания
электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети
Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный
телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности.
В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий», и «Мир моделей», формируются представления о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в
том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи
алгоритмов. Дети осваивают понятия управления собой, другими людьми, техническими устройствами,
ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и
средства управления.
В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники
осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать
процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни.
Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе.
Главная цель курса информатики - формирование у обучающихся способностей к адаптации в
современном информационном мире, воспитание у них информационной культуры и обучение компьютерной грамотности. Изучение информатики и информационных технологий при реализации данной
рабочей программы в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;
приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов,
рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;
формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажёры,
презентации в учебном процессе.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» сформировать у обучающихся:
логическое и алгоритмическое мышление, развивать внимание и память, привить навыки самообучения, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, умения работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);

умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения;
понятия "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умения составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
необходимые навыки использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
На изучение информатики отводится 102 часа: во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
2 класс
Виды информации. Человек и компьютер
Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с
помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).
В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой
информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.)
и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)
Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах).
Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство
связи и общения.
Компьютер и его части: основные устройства компьютера, их взаимосвязь. Для чего служит каждое устройство компьютера (клавиатура, память, монитор, процессор, мышь). Компьютер как техническая система.
Кодирование информации
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и
иероглифы.
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный
человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный
алфавит.
Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).
Информация и данные
Текстовые данные: текстовая информация и текстовые данные. Что такое текст. Учимся различать текстовую информацию и текстовые данные. Знаковые сообщения и данные. Учимся создавать
тексты на бумаге и компьютере. Правила оформления текста.
Графические данные: что такое графические данные и их разновидность. Разница между графической информацией и графическими данными. Учимся сопоставлять графические данные с их названием. Создание графических данных на бумаге и компьютере. Знакомство со столбчатой диаграммой.
Числовая информация: инструменты для счёта (древние и современные). Числовая информация и
числовые данные. Количество объектов и порядковый номер. Работа со столбчатыми диаграммами.
Десятичное кодирование: кодирование десятью цифрами (0-9). Создание и работа с таблицами.
Правила оформления таблиц. Столбцы и строки.
Двоичное кодирование: кодирование при помощи 0 и 1. Двоичные числа. Составление таблиц
двоичного кодирования.
Числовые данные: данные и их разновидность. Представление одной и той же информации в
графическом, текстовом и числовом виде. Работа с таблицами.

Документ и способы его создания
Документ и способы его создания: древние и современные документы. Способы хранения и создания документов. Древние о современные устройства создания документов.
Электронный документ и файл: первые ЭВМ. Сравнение древних компьютеров и современных.
Что такое файл. Способы его создания. Имя файла и его расширение. Создание электронных документов с разным расширением на компьютере.
Поиск документа: поиск информации и поиск документа. Что такое архив. Для чего документы
располагают в алфавитном порядке. Как связаны браузеры и Интернет. Правила поиска информации в
сети Интернет. Окно поиска. Ссылки в сети Интернет. Что такое сайт.
Создание текстового документа: что такое и как создать текстовый документ. Знакомство с текстовым редактором. Создание электронного текстового документа. Выравнивание текста на листе. Виды начертаний.
Создание графического документа: что такое и как создать графический документ. Устройства
для создания графического документа. Знакомство с графическим редактором. Блок-схема и способы ее
создания.
3 класс
Информация, человек и компьютер
Человек и информация: органы чувств. Зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и осязательная информация.
Источники и приемники информации: кто такой источник информации, а кто приемник. Естественные и искусственные источники. Источники зрительной, звуковой, вкусовой, обонятельной и осязательной информации.
Носители информации: что такое носитель информации. Древние и современные носители информации. Свойства носителей информации.
Компьютер: что такое компьютер. Устройства ввода и вывода. Что такое программа.
Действия с информацией
Получение информации: наблюдение как способ получения информации. Объекты наблюдения.
Способы наблюдения. Результаты наблюдения. Измерение как способ получения информации. Устройства измерения.
Представление информации: что такое представление информации. Способы представления информации (графическое, знаковое, числовое). Диаграммы.
Кодирование информации: виды кодирования. Декодирование информации. Работа с кодировочными таблицами.
Кодирование информации и шифрование данных: отличие кодирования от шифрования. Шифрование данных. Дешифрование данных.
Хранение информации: древние и современные способы хранения информации. Память компьютера. Двоичное кодирование.
Обработка информации: способы обработки информации. Обработка разных видов информации.
Смысловая обработка текста. Обработка данных.
Мир объектов
Объект, его имя и свойства: что такое объект. Имя объекта (общее, конкретное, собственное).
Свойства объекта (качественные, количественные, общие, отличительные, существенные и несущественные).
Элементный состав объекта: из чего состоят объекты.
Функции объекта: какие функции бывают у объектов. Действия объекта.
Отношения между объектами: виды отношений между объектами. Часть-целое. Причинаследствие. Противоположность.
Характеристика объекта: что такое характеристика. Характеристика компьютерных устройств.
Функциональная схема компьютера.
Документ и данные об объекте: что такое документ. Свойство документа. Документальные данные. Электронный документ.
Компьютер, системы и сети
Компьютер – это система: устройства компьютера. Виды программ (системные, инструментальные, прикладные). Разные виды данных (текстовые, числовые, графические, звуковые, мультимедийные). Компьютер как система взаимосвязанных частей.

Системные программы и операционная система: что такое системные программы и для чего они
нужны. Операционная система компьютера: что такое и виды. Основные программы: интерфейс, драйвера, антивирусные программы, архиваторы, утилиты.
Файловая система: файл и файловая система компьютера. Папки на компьютере.
Компьютерные сети: что такое компьютерная сеть. Сервер, локальные ресурсы, услуги сети. Разновидность компьютерных сетей. Сеть Интернет и браузеры.
Информационные системы: информационные системы и сеть Интернет. Что такое сайт. Для чего
нужны гиперссылки. Поисковые системы. Интерфейс сайтов.
4 класс
Повторение
Человек в мире информации: виды информации, способы ее получения. Представление информации. Носители информации. Источники и приёмники информации. Действия с информацией.
Действия с данными: что такое данные. Действия с данными.
Объект и его свойства: что такое объект. Имя, свойства, характеристика объекта.
Отношения между объектами: симметричные и несимметричные отношения.
Компьютер как система: что такое компьютер. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы.
Понятие, суждение, умозаключение
Мир понятий: что такое понятие. Определение понятия. Содержания понятий. Объём понятия.
Термины.
Деление понятия: родовые и видовые понятия. Деление понятия. Система понятий.
Обобщение понятий: что такое обобщение понятий. Разница между делением и обобщением.
Отношения между понятиями: симметричные и несимметричные отношения. Круги Эйлера. Пересечение, подчинение, равнозначность, противоречия.
Понятия «истина» и «ложь»: высказывание. Истинные и ложные высказывания.
Суждение: высказывание и суждение. Субъективный и объективный характер суждений. Истинное и ложное суждение. Простые и сложные суждения. Не суждения.
Умозаключение: что такое заключение и умозаключение. Посылки.
Мир моделей
Модель объекта: что такое модель. Объект-оригинал. Моделирование. Цели моделирования.
Текстовая и графическая модель: отличие текстовой модели от графической, их взаимосвязь. Построение графической модели на основе текстовой и наоборот.
Алгоритм: что такое алгоритм. Свойства алгоритма. Построение алгоритмов.
Формы записи и виды алгоритмов: текстовая и графическая формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов (линейный, с ветвлением).
Исполнитель алгоритма: кто и что может быть исполнителем. Система команд исполнителя.
Компьютер как исполнитель: программа. Формальные и неформальные исполнители. Свойства
исполнителя. Универсальные исполнители.
Управление
Кто, кем и зачем управляет: что такое управление. Кто (что) и кем (чем) управляет.
Управляющий объект и объект управления: кто такой управляющий объект. Кто такой объект
управления. Кто и что ими могут быть.
Цель управления: что такое цель управления. Основные цели управления. Ожидаемый результат.
Управляющее воздействие: звуковое, зрительное и контактное управляющие воздействия.
Средство управления: какие бывают средства управления и при помощи чего они создают управляющее воздействие.
Результат управления: реакции объектов управления. Результаты управления. Средства для достижения результата. Самоуправление.
Современные средства коммуникации: что такое средства коммуникации. Средства массовой
информации. Достаточность, достоверность, полнота, точность, доступность, своевременность, устойчивость информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики на уровне начального общего образования направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного
предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни относятся:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
сформированность основ гражданской идентичности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание
с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения обучающиеся будут понимать:
что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию,
ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
что информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр,
знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
что человек может быть и источником, и приемником информации.
К концу обучения обучающиеся будут знать:
что данные – это закодированная информация;
что тексты и изображения – это информационные объекты;

что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком,
числом, таблицей;
как записывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, текста, рисунка, таблицы);
правила работы с компьютером и технику безопасности.
К концу обучения обучающиеся будут уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде числа, текста, рисунка, таблицы;
кодировать информацию различными способами и декодировать ее, используя кодовую таблицу
соответствия;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами на экране компьютера);
осуществлять поиск, простейшие преобразование, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, интернет;
называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, калькулятором и
компьютером;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого
иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск и запуск программ);
запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический
редактор, тренажеры и тесты;
создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Виды информации. Человек и компьютер
1.1 Информация и её виды
1.2 Источники и приёмники информации
1.3 Компьютер и его части
Итого по разделу
Раздел 2. Кодирование информации
2.1 Носители информации
2.2 Кодирование информации
2.3 Письменные источники информации
2.4 Естественные и искусственные языки
Итого по разделу
Раздел 3. Информация и данные
3.1 Виды данных
3.2 Числовая информация
3.3 Кодирование данных
Итого по разделу
Раздел 4. Документ и способы его создания
4.1 Создание документа
4.2 Электронные документы
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего
2
2
3
7
1
2
1
4
8
4
1
4
9
4
4
8
2
34

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

1

3
1

1

1
3

4

7

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Информация, человек и компьютер
1.1 Источники и приемники информации
1.2 Носители информации
1.3 Компьютер

Всего
2
1
3

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

1

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Итого по разделу
Раздел 2. Действия с информацией
2.1 Получение и представление информации
2.2 Кодирование и шифрование информации
2.3 Хранение информации
2.4 Обработка информации
Итого по разделу
Раздел 3. Мир объектов
3.1 Объект и его имя
3.2 Свойства объектов
3.3 Документ и данные об объекте
Итого по разделу
Раздел 4. Компьютер, системы и сети
4.1 Система компьютера
4.2 Компьютерные сети
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6
2
2
1
4
9
1
5
3
9
3
4
7
3
34

2

1

2

1

1

2
1

4

7

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Повторение
1.1 Информация и данные
1.2 Объекты
1.3 Компьютер как система
Итого по разделу
Раздел 2. Понятие, суждение и умозаключение
2.1 Понятия и действия с ними
2.2 Суждение и умозаключение
Итого по разделу
Раздел 3. Мир моделей
3.1 Модели объектов
3.2 Алгоритмы
3.3 Компьютер как исполнитель
Итого по разделу

Всего
2
2
2
6
6
4
10
2
3
3
8

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

1

1

1

1
2
2

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 4. Управление
4.1 Управляющие объекты и объекты управления
4.2 Результаты управления
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

5
4
9
1
34

1

2
2

4

9

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Количество часов
Тема урока
Техника безопасности и правила поведения в ком1.
пьютерном классе.
Человек и информация
Какая бывает информация
Источники информации
Приемники информации
Компьютер и его части
Повторение по главе «Виды информации. Человек и
компьютер»
Контрольная работа по теме «Виды информации.
Человек и компьютер»
Носители информации
Кодирование информации звуковое и письменное
Кодирование информации числовое и графическое
Письменные источники информации
Естественные и искусственные языки
Языки программирования
Повторение по главе «Кодирование информации»
Контрольная работа по теме «Кодирование информации»
Текстовые данные
Графические данные
Столбчатая диаграмма

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1
1
1

Дата
изучения

Электронные
(цифровые) образовательные ресурсы

Числовая информация
Десятичное кодирование
Двоичное кодирование
Числовые данные
Повторение по главе «Информация и данные»
Контрольная работа по теме «Информация и дан24
ные»
25 Документ и его создание
26 Электронный документ и файл
27 Имя файла и расширение
28 Поиск документа
29 Создание текстового документа
30 Создание графического документа
Повторение по главе «Документ и способы его со31
здания»
Контрольная работа по теме «Документ и способы
32
его создания»
Резервный урок. Повторение по темам «Виды ин33
формации. Кодирование информации»
Резервный урок. Повторение по темам «Информа34
ция и данные. Документ и способы его создания»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
19
20
21
22
23

1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1
1
34

4

7

3 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6

Количество часов
Тема урока
Техника
1. безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация
Источники и приемники информации
Носители информации
Компьютер
Повторение по главе «Информация, человек и компьютер»
Контрольная работа по теме «Информация, человек

Всего

Контрольные
работы

1
1
1
1
1
1

1

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
(цифровые) образовательные ресурсы

и компьютер»
7
Получение информации
8
Представление информации
9
Кодирование информации
10 Кодирование и шифрование данных
11 Хранение информации
12 Обработка информации
13 Обработка данных
14 Повторение по главе «Действия с информацией»
Контрольная работа по теме «Действия с информа15
цией»
16 Объект и его имя
17 Качественные и количественные свойства объекта
Общие и отличительные, существенные и несуще18
ственные свойства объекта
19 Состав и функции объекта
20 Отношения между объектами
21 Характеристика объекта
22 Документ и данные об объекте
23 Повторение по главе «Мир объектов»
24 Контрольная работа по теме «Мир объектов»
25 Компьютер – это система
26 Системные программы и операционная система
27 Файловая система
28 Компьютерные сети
29 Информационные системы
30 Повторение по главе «Компьютер, системы и сети»
Контрольная работа №4 по теме «Компьютер, си31
стемы и сети»
Резервный урок. Повторение по теме «Информация,
32
человек и компьютер»
Резервный урок. Повторение по темам «Действия с
33
информацией. Мир объектов»
Резервный урок. Повторение по теме «Компьютер,
34
система и сети»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1
1
1
34

4

7

4 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Количество часов
Тема урока

Всего

Человек
1. в мире информации

1

Действия с данными
Объект и его свойства
Отношения между объектами
Компьютер как система
Контрольная работа по теме «Повторение»
Мир понятий
Деление понятий
Обобщение понятий
Отношения между понятиями
Круги Эйлера
Понятия «истина» и «ложь»
Суждение
Умозаключение
Повторение по главе «Повторение, суждение, умозаключение»
Контрольная работа по теме «Понятие, суждение и
умозаключение»
Модель объекта
Текстовая и графическая модели
Алгоритм
Формы записи и виды алгоритмов
Исполнитель алгоритма
Компьютер как исполнитель
Повторение по главе «Мир моделей»
Контрольная работа по теме «Мир моделей»
Кто, кем и зачем управляет
Управляющий объект и объект управления
Цель управления
Управляющее воздействие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Контрольные
работы

Практические
работы

1

1

1
1
1
1
1
1

1

Дата
изучения

Электронные
(цифровые) образовательные ресурсы

29 Средство управления
30 Результат управления
31 Современные средства коммуникации
32 Повторение по главе «Управление»
33 Контрольная работа по теме «Управление»
34 Резервный урок. Годовое повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1
34

1
1
1
1
4

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.
Матвеева, Н.В. Информатика: учебник для 2 класса : в 2 ч. Ч.1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 6-е изд., стереотип. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 80с.: ил.
2.
Матвеева, Н.В. Информатика: учебник для 2 класса : в 2 ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 6-е изд., стереотип. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 104с.: ил.
3.
Матвеева, Н.В. Информатика (в 2 частях) : учебник для 3 класса : учебник Ч.1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
– 128с.: ил.
4.
Матвеева, Н.В. Информатика (в 2 частях) : учебник для 3 класса : учебник Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
– 112с.: ил.
5.
Матвеева, Н.В. Информатика (в 2 частях) : учебник для 4 класса : учебник Ч.1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 104с.: ил.
6.
Матвеева, Н.В. Информатика (в 2 частях) : учебник для 4 класса : учебник Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 128с.: ил.
7.
Матвеева, Н.В. Информатика рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В. Матвеева, Е.Н.
Челак, Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 64с. :
ил.
8.
Матвеева, Н.В. Информатика рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н.
Челак, Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 64с. :
ил.
9.
Матвеева, Н.В. Информатика рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В. Матвеева, Е.Н.
Челак, Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 64с. :
ил.
10.
Матвеева, Н.В. Информатика рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н.
Челак, Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 80с. :
ил.
11.
Матвеева, Н.В. Информатика рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В. Матвеева, Е.Н.
Челак, Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 96с. :
ил.
12.
Матвеева, Н.В. Информатика рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н.
Челак, Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 96с. :
ил.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.
Информатика. Примерные рабочие программы. 2-4 классы: учебно-методическое пособие/
сост. М. С. Цветкова. – 3-е изд., перераб. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 128 с.: ил.
2.
Матвеева, Н. В. Информатика: контрольные работы для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е. Н.
Челак, Н. К. Конопатова и др. – 10-е изд., стереотип. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 24
с.:ил.
3.
Матвеева, Н. В. Информатика: контрольные работы для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е. Н.
Челак, Н. К. Конопатова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 56 с.:ил.
4.
Матвеева, Н. В. Информатика: контрольные работы для 4 класса / Н.В. Матвеева, Е. Н.
Челак, Н. К. Конопатова и др. – 9-е изд., стереотип. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 48 с.:ил.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс
(http://school-collection.edu.ru/)
2.
ЭОР
Единой
коллекции
«Виртуальные
лаборатории»
для
2-4
классов
(http://school-collection.edu.ru/)
3.
Интернет-лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/ )
4.
Сетевая авторская мастерская в виде сайта е в Интернете с методическими рекомендациями, электронной почтой и форумом для общения с авторским коллективом УМК по ссылке
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».