ВУД Проектная мастерская

Приложение к ООП ООО,
утв. приказом МАОУ «Лицей № 21»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №21»

Рассмотрена на педагогическом совете
МАОУ “Лицей № 21”
Протокол № 01 от 29 августа 2022 г.

Утверждена приказом
МАОУ “Лицей № 21”
от 29.08.2022 г № 74

.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
Проектная мастерская
Уровень основного общего образования.
5-6 класс

Составитель: Торопова А.А.
учитель истории

г. Первоуральск

1.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская»»
ООП ООО МАОУ «Лицей № 21» разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденном
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования», а также с учетом:
– федеральной рабочей программы воспитания, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
– Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных
организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена
решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 23
октября 2020 г.);
– письма Министерства культуры Российской Федерации от 28.02.2017 № 49-01.1-39НМ «О направлении Методических рекомендаций по отнесению историко-культурных
территорий к объектам культурного наследия в виде достопримечательного места»;
– письма Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационнометодическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования»);
– федеральной рабочей программы по истории для 5–9 классов образовательных
организаций.
При разработке данной программы использовались следующие нормативные документы:
1. Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с дополнениями и
изменениями);
2. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
Рабочая программ учебного курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская»
реализуется педагогом с учетом рабочей программы воспитания.
Согласно Рабочей программе воспитания у современного школьника должны быть
сформированы ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания,
здоровья, труда, культуры и красоты. Эти ценности находят свое отражение в содержании
занятий по основным направлениям курса «Проектная мастерская», вносящим вклад в
воспитание гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое,
трудовое, воспитание ценностей научного познания, формирование культуры здорового образа
жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса способствует осуществлению главной
цели воспитания – полноценному личностному развитию школьников и созданию условий для
их позитивной социализации.
Рабочая программа разработана на основе учебного пособия:
Леонтович А.В., Саввичев А.С., Смирнов И.А.: Проектная мастерская 5-9 классы.
Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва: «Просвещение», 2021,
110с.
А также на основе рабочей программе внеурочной деятельности «Памятные места моего края»
3.Планируемые результаты учебного курса внеурочной деятельности «Мастерская
проектов»
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
2

- готовность к разнообразной совместной деятельности в рамках реализуемого проекта
или исследования, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в
школьном самоуправлении.
- активное участие в жизни местного сообщества, родного края, страны;
В сфере патриотического воспитания:
ценностное отношение историческому и природному наследию, памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране, к науке и достижениям российских ученыхгуманитариев — историков, психологов, социологов, педагог
В сфере духовно-нравственное воспитание: представление о традиционных духовнонравственных ценностях народов России;
-ценность научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений; овладение основными навыками исследовательской деятельности; осмысление значения
истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте
предшествующих поколений

Метапредметные результаты
Универсальные учебные познавательные действия:
– базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки
объектов (явлений); систематизировать и обобщать исторические факты; выявлять
характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи
событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и
обосновывать выводы;
– базовые исследовательские действия: проводить по самостоятельно составленному
плану небольшое исследование на основе регионального материала; систематизировать и
анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
исследования, определять новизну и обоснованность полученного результата;
– работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации,
извлекать информацию из источника; высказывать суждение о достоверности и значении
информации источника.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
– общение: участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать
различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения
в устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты
выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного
взаимодействия в школе и социальном окружении;
– совместная деятельность: участвовать в групповых формах работы; принимать
цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению;
планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные исследования и
проекты по истории на основе регионального материала; определять свое участие в общей
работе, координировать свои действия с другими членами группы, оценивать полученные
результаты и свой вклад в общую работу.
Универсальные учебные регулятивные действия:
– самоорганизация: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); составлять план
действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать алгоритм с
3

учетом получения новых знаний
ответственность за решение;

об

изучаемом

объекте;

делать

выбор

и

брать

– самоконтроль: владеть способами самоконтроля и рефлексии; объяснять причины
достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному
опыту, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; вносить коррективы в
деятельность; оценивать соответствие результата цели и условиям;
– эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать
мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
– принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право друг
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– целостные представления об историческом пути России и входящих в нее народов, о месте
и роли России в мировой истории;
– базовые знания об основных этапах и ключевых событиях отечественной истории;
– способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и
современности;
– умение работать с основными видами современных источников исторической информации
и с историческими (аутентичными) письменными, изобразительными и вещественными
источниками; – способность представлять устное и письменное описание событий, явлений,
процессов истории родного края, истории России и их участников, основанное на знании
исторических фактов, дат, понятий;
– владение приемами оценки значения исторических событий и деятельности исторических
личностей в отечественной, в том числе региональной истории; – способность применять
исторические знания в общении как основу диалога в поликультурной, многонациональной и
многоконфессиональной среде;
– умение устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов прошлого с важнейшими
событиями ХХ – начала XXI в.;
– осознание необходимости сохранения исторических и культурных памятников своей
страны и своего региона.
-о понятийном аппарате проектной и исследовательской деятельности;
- о методологии научного исследования и о содержании исследования и проектирования;
- о закономерностях проектной и исследовательской деятельности и о содержании её основных
этапов;
- по основным методам научного исследования.
Результаты освоения учебного курса ВУД
•
овладение приемами поиска и извлечения социальной информации (текстовой,
графической, аудиовизуальной) по теме проекта или исследования из различных
адаптированных источников и публикаций средств массовой информации с соблюдением
правил информационной безопасности при работе в сети Интернет;
•
умение участвовать в проектной или исследовательской деятельности (с
приобретением опыта публичного представления полученных результатов)
Форма проведения: решение проектных задач и представление собственного сборника
«Мой край»

4

Содержание учебного курса «Проектная мастерская», 5 класс
Модуль 1 «Основы проектной деятельности»
Введение. Что такое проект? Классификация проектов
Что такое исследование? Исследование и проектирование. Сходства и различия.
Исследование и проектирование как основные методы познания и деятельности. Цели
исследования и проектирования и их различия. Примеры проектов и исследований
От проблемы к ситуации. Проблемный вопрос, или Что нового и интересного я могу
сказать в выбранной области? Проблемный вопрос и его отличие от учебной задачи. Источники
появления проблемного вопроса. Методы формирования проблемного вопроса в работе.
Тема работы. Как сформулировать тему работы? Откуда взять интересное направление?
Формулирование темы исследовательской или проектной работы. Основные требования и их
отличия от требования к работам других жанров
Структура работы. Классическое строение проекта: введение, основная часть,
заключение, список литературы, приложения.
Актуальность. Актуальность в моей работе. Как говорить от моего собственного лица?
Что такое актуальность и для кого поставленная проблема актуальна (для страны, для
сообщества, для учащегося). Правильная формулировка актуальности работы
Объект и предмет. Необходимость выбора объекта и предмета, их отличия. Примеры
объектов и предметов в исследовательских и проектных работах учащихся
Цель работы. Постановка смарт цели. Что такое цель и как ее поставить? Цели в
исследовательских проектных работах, их отличия. Цель и тема. Как правильно поставить
цель?
Задачи работы. Откуда берутся задачи? Задачи как этапы движения к цели. Главные и
вспомогательные задачи. Отличие задач от методов.
Гипотеза работы. Гипотеза в исследованиях, и почему она не нужна в проектах. Отличие
гипотез от утверждения. В каком случае необходима формулировка гипотезы?
Основная часть проекта.
Заключение проекта. Подведение итогов работы над проектом
Инфографика. Подготовка материалов работы к презентации. Графическое изображение
результатов.
Источники информации. Ссылки и правила цитирования. Литературный обзор и его
особенности. Специфика разных источников информации. Правила цитирования
Решение проектных задач. Сколько весит школьный портфель
Модуль 2 «Краеведение. Первоуральск»
Человек пришел на Урал: освоение Урала. Коренные народы Урала. Как на Урале
появились русские люди. Занятия населения. Освоение Урала
Свердловская область. Географическое расположение. Субъекты РФ, граничащие со
Свердловской областью. История появления области. Выдающиеся личности области. Вклад в
развитие РФ.
Зарождение поселка.
Особенности местоположения города. Географическое
положение города на границе Европы и Азии; на Московско- Сибирском тракте. Окрестности
города. Причины строительства посёлка.
5

Исторические корни названия улиц. Первые улицы. Переименование улиц.
Составление тематического списка улиц
Этапы строительства города. Превращение поселка в город. Строительство
Новотрубного завода. Массовая застройка города
Военные страницы Первоуральска. Уральский Добровольческий корпус. Вклад
Первоуральска в Великую Отечественную войну. Эвакогоспитали на Урале. Памятники,
посвященные Великой Отечественной войны.
Архитектура Первоуральска . Улица Ватутина- как памятник городской архитектуре.
Памятники истории и культуры города. Понятие «памятники». Музеи Первоуральска.
«Народный дом»: история выживания, Церковь Петра и Павла. Разработка экскурсионного
маршрута для туриста.
Выдающиеся личности города. Понятие «земляк». Почетные граждане города. Спорт:
И. Малков, В.Ф. Колотов; организация «Город Чемпионов». Промышленники: Ф.А. Данилов,
Я.П. Осадчий.
Официальная символика Первоуральска. Герб, гимн, флаг. Значение цвета, символов.
Разработка собственного герба Первоуральска
Образование в городе Первоуральске. Лицей № 21. Появление школ, развиие
системы образования в городе. История школы №21, получение статуса Лицея. Достижения и
традиции Лицея
Первоуральск в настоящем. Современное развитие города. Предприятия,
формирующие облик города
Подведение итогов. Защита собственника сборника «Мой город». Организация
выставки и представления работ обучающихся.
Содержание учебного курса «Проектная мастерская», 6 класс
Модуль 1 «Основы проектной деятельности»
Что такое проект? Проект и исследование. Виды проектов.
Как выбрать тему проекта? Изучение собственных интересов, составление дудл-презентации
своего имени
Методы исследования и проектирования.
Структура проекта: введение. Проблема, актуальность, цель, задачи, гипотеза, объект и
предмет.
Структура проекта: основная часть. Теоретическая и практическая части проекта
Структура проекта: заключение. Основные пункты заключения: подведение итогов,
выявление сложностей, возможность дальнейшей работы над проектом
Работа с источниками. Оформление списка литературы. Работа с монографиями,
периодическими изданиями и электронными ресурсами.
Создание презентация. Защитное слово.
Практическая работа. Написание долгосрочного домашнего задания «Бесконфликтное
общение». В рамках данного мероприятия ученик создает собственный проект и представляет
его на детско-родительском мероприятие.
Подведение итогов. Составление майнд-мэпа «проектная деятельность» и представление ее
классу
Модуль 2 «Краеведение: памятные места края»
6

«Откуда есть пошла…». Мемориальные (памятные) объекты как один из способов
сохранения исторической памяти народа. Памятники, ансамбли, достопримечательные
(памятные) места как основные виды объектов культурного наследия России: общее и
особенное. Связь со значимыми историческими событиями и личностями как признак
памятного места. Объекты природного и культурного наследия России: примеры, признаки,
важность их сохранения. Портал открытых данных Министерства культуры Российской
Федерации как важный источник информации о памятных местах России и края.
«…История, вооруженная лопатой» Электронная археологическая карта России как
важнейший информационный ресурс для изучения археологического наследия России и края.
Сайты региональных и местных краеведческих музеев как важные источники информации для
изучения историко-культурного наследия края. Объекты археологического наследия края I–XVI
вв. н. э. и связанные с ними процессы и события древней и средневековой истории России.
Объекты археологического наследия края XVII–XIХ вв. и связанные с ними значимые
процессы и события новой истории России
«Сидя на санях, помыслил я…»Формирование единого централизованного государства
как важнейшая тенденция цивилизационного развития России в XVI–XVII вв. Памятные места
и мемориальные объекты на территории края, связанные с деятельностью выдающихся
политических и религиозных деятелей XVI–XVII вв. Памятные места и мемориальные объекты
на территории края, связанные с деятельностью выдающихся землепроходцев, деятелей
искусства и науки XVI–XVII вв.
«О, ваши дни благословенны! Дерзайте…» Превращение России в империю и
особенности имперской политики. Памятные места и мемориальные объекты на территории
края, связанные с важнейшими событиями военной истории России XVIII в .Эпоха
Просвещения в России XVIII в.: специфика воплощения западноевропейских идей на
российской почве. Памятные места и мемориальные объекты на территории края, связанные с
деятельностью выдающихся деятелей искусства и науки XVIII в.
«Жизнь свою за други своя…» Места воинской славы и мемориальные объекты на
территории края, связанные с важнейшими событиями, героизмом русской армии и населения
во время Отечественной войны 1812 г. и европейского освободительного похода 1813–1815 гг.
«Мой друг, Отчизне посвятим…» Понятие «единое мемориальное пространство» и его
важность для понимания целостности достопримечательного места, его тесной связи с
биографией и деятельностью исторической личности. Памятные места и мемориальные
объекты на территории края, связанные деятельностью выдающихся деятелей литературы и
искусства России XIХ –начала ХХ в.
«…У ней особенная стать…»
Культурно-природные ландшафты как тражение
культурного многообразия, социальной неоднородности, экономической многоукладности
российского общества.Памятные места России и края –выдающиеся образцы монастырского
ландшафта (XV–XIХ вв.). Православные, буддистские, исламские природно- архитектурные
комплексы и связанные с ними значимые исторические процессы/события
«Никто не забыт, ничто не забыто». Памятные места и мемориальные объекты на
территории края, связанные с увековечиванием героизма тружеников тыла в годы Великой
Отечественной войны
«Нельзя отложить заботу о великом и вечном…» Памятные места и мемориальные
объекты на территории края, связанные с деятельностью выдающихся политических,
государственных, общественных деятелей советской истории (1917–1991 гг.), а также
7

связанные с деятельностью выдающихся советских ученых, конструкторов и инженеров,
работников образования и здравоохранения
«Герои никогда не умирают…». Основные социально-гражданские и духовнонравственные ценности современной России. Важность противостояния намеренным
искажениям и фальсификации истории в современных условиях. Мемориальные объекты,
созданные в 1992–2020-х гг. в память о герояхВеликой Отечественной войны. Памятные места
и мемориальные объекты на территории края, связанные с увековечением памяти воинов –
героев и участников военных действий и освободительных миссий России в 1992–2020-х гг
«Жив народ, пока жива его историческая память». Подведение итогов. Защита
собственника сборника «Мой город». Проблематика ученической конференции: современное
состояние и перспективы развития памятных мест моего края
Тематическое планирование
Курс «Проектная мастерская» состоит из двух модулей «Основы проектной
деятельности» и «Краеведение», предлагаемый для изучения в 5-6 классах, рассчитан на 68
учебных часов год: 5 класс – 34 часа, 6 класс – 34 часа.
5 класс
Тема

Количество
часов

Модуль 1 «Основы проектной деятельности»
1

Введение. Что такое проект? Классификация проектов

1

2

Что такое исследование?

1

3

От проблемы к ситуации

1

4

Тема работы

1

5

Структура работы

1

6

Актуальность

1

7

Объект и предмет

1

8

Цель работы. Постановка смарт цели

1

9

Задачи работы

1

10

Гипотеза работы

1

11

Основная часть проекта

1

12

Заключение проекта

1

13

Инфографика

1

14

Источники информации

1

15

Решение проектных задач.

1

16

Решение проектных задач.

1

17

Подведение итогов

1
8

Модуль 2 «Краеведение. Первоуральск»
18

Человек пришел на Урал: освоение Урала

1

19

Свердловская область

1

20

Зарождение поселка. Особенности местоположения города

1

21

Исторические корни названия улиц

1

22

Исторические корни улиц

1

23

Этапы строительства города

1

24

Военные страницы Первоуральска

1

25

Военные страницы Первоуральска

1

26

Архитектура Первоуральска

1

27

Памятники истории и культуры города

1

28

Выдающиеся личности города

1

29

Выдающиеся личности города

1

30

Официальная символика Первоуральска

1

31

Образование в городе Первоуральске. Лицей № 21

1

32

Первоуральск в настоящем

1

33

Подведение итогов. Защита собственника сборника «Мой
город»

1

34

Подведение итогов. Защита собственника сборника «Мой
город»

1

6 класс
Тема

Количество
часов

Модуль 1 «Основы проектной деятельности»
1

Что такое проект? Проект и исследование. Виды проектов.

1

2

Как выбрать тему проекта?

1

3

Методы исследования и проектирования

1

4

Методы исследования и проектирования

1

5

Структура проекта: введение. Проблема, актуальность, цель,
задачи, гипотеза, объект и предмет.

1

6

Структура проекта: введение. Проблема, актуальность, цель,
задачи, гипотеза, объект и предмет.

1

7

Структура проекта: основная часть

1
9

8

Структура проекта: заключение

1

9

Работа с источниками. Оформление списка литературы

1

10

Работа с источниками. Оформление списка литературы

1

11

Создание презентация. Защитное слово

1

12

Практическая работа. Введение в ДДЗ «Бесконфликтное
общение»

1

13

Практическая работа. Написание введения. Выполнение ДДЗ
«Бесконфликтное общение»

1

14

Практическая работа. Выполнение ДДЗ «Бесконфликтное
общение». Написание теоретической части

1

15

.Практическая работа. Выполнение ДДЗ «Бесконфликтное
общение». Написание заключение

1

16

Практическая работа. Выполнение ДДЗ «Бесконфликтное
общение». Защита работы

1

17

Подведение итогов. Составление майнд-мэпа «проектная
деятельность»

1

Модуль 2 «Краеведение: памятные места моего края»
18

«Откуда есть пошла…»

1

19

«…История, вооруженная лопатой»

1

20

«…История, вооруженная лопатой»

1

21

«Сидя на санях, помыслил я…»

1

22

«Сидя на санях, помыслил я…»

1

23

«О, ваши дни благословенны! Дерзайте…»

1

24

«Жизнь свою за други своя…»

1

25

«Мой друг, Отчизне посвятим…»

1

26

«…У ней особенная стать…»

1

27

«…У ней особенная стать…»

1

28

«Никто не забыт, ничто не забыто»

1

29

«Никто не забыт, ничто не забыто»

1

30

«Никто не забыт, ничто не забыто»

1

31

«Нельзя отложить заботу о великом и вечном…»

1

32

«Герои никогда не умирают…»

1

33

«Жив народ, пока жива его историческая память».
Подведение итогов. Защита собственника сборника «Мой
город»

1

10

34

Подведение итогов. Защита собственника сборника «Мой
город»

1

Завершением модуля «Основы проектной деятельности» является решение проектных
задач на уроке и представление материала.
Изучая материал модуля «Краеведение», ученик создает и заполняет собственный
сборник «Мой город». Каждая тема оформляется как страница в книге. Обучающийся
представляет свою работу на заключительных уроках курса. Оценивание работы проходит по
следующим критериям:
Название критерия
Оценивание
Полнота работы

0 баллов- в работе представлено менее 7 тем;
1 балл – в работе представлены 8-10 тем;
2 балла – в работе представлены 11-12 тем

Достоверность
информации

0 баллов – в работе большое количество ошибок
1 балл – в работе есть незначительные ошибки (не более трех)
2 балла- ошибки отсутствуют

Креативность,
творческий подход

0 баллов – работа оформлена не по плану, представляет собой
конспекты с уроков
1 балл – работа выполнена аккуратно, отсутствуют
иллюстрации, рисунки.
2 балла – работа носит авторский подход, выдержан единый
стиль

Умение выразить
собственное мнение

0 баллов – собственное мнение отсутствует

Наличие списка
литературы

0 баллов – список отсутствует

1 балл -наличие собственного мнение

1 балл – список литературы состоит только из интернетисточников (не менее двух)
2 балла- список источников представлен печатными и
электронными ресурсами (не менее трех)

Устная презентация
своего сборника

При устной защите необходимо представить сборник,
объяснить авторскую идею оформления. Назвать:
* как полученные знания могут быть использованы учеником;
*самые яркие (интересные, запоминающиеся) темы в сборнике.
*какие сложности были при составлении работы;
* какие источники информации были использованы;
* планирует ли ученик продолжать изучение истории города.
Время выступления: 5-7 минут.
Максимальное количество баллов – 5 баллов
11

Таким образом, работа шестиклассника максимально может быть оценена на 14 баллов:
0-6б- ниже базового уровня;
7-11 балов- базовый уровень;
12-14 баллов – повышенный уровень.
Литература для обучающихся
1. Акинфьева Н.В. История Первоуральска от Демидовых до Бергов (1732-1918 гг.).
Екатеринбург: Банк культурной информации. 2005. 168 с.
2. Город Первоуральск. http://semantic.uraic.ru/object/objectedit.aspx?object_id=3850&project=3
(сайт библиотеки)
3. Города нашего края. Первоуральск. Сред. – Урал. кн. изд-во. 1982. 160 с.
4. Дунаев Ю.А. География муниципального образования «Город Первоуральск».
Первоуральск: Первоуральская типография. 2003. 97 с.
5. Дунаев Ю.А. Город у границы. История города Первоуральска от основания до 2004
года. Первоуральск: Первоуральская типография. 2005.
6. Дунаев Ю.А. Топонимы окрестностей Первоуральска. Первоуральск: Первоуральская
типография. 2003. 157 с.
7. Дунаев Ю.А. Улиц наших имена. Режим доступа: http://prvregion.narod.ru
/data/hstpm/ugprv.htm. Дата обращения: 27.08.2019
8. Центральная библиотека города Первоуральска https://prv-lib.ru/
Список литературы
Леонтович А.В., Саввичев А.С., Смирнов И.А.: Проектная мастерская 5-9 классы.
Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва: «Просвещение», 2021,
110с.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «памятные места моего края»
https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/11/pvd_pamyatnye-mesta_28112023.pdf

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».