ВУД Лаборатория Я исследователь

Приложение к ООП ООО,
утв. приказом МАОУ «Лицей № 21»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №21»

Рассмотрена на педагогическом совете
МАОУ “Лицей № 21”
Протокол № 01 от 29 августа 2022 г.

Утверждена приказом
МАОУ “Лицей № 21”
от 29.08.2022 г № 74

.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
Лаборатория «Я исследователь»
Уровень основного общего образования.
Срок освоения: 8 недель (5 класс)

Составитель: Калинина Ю.А.,
учитель химии

г. Первоуральск

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Лаборатория «Я
исследователь»» ООП ООО МАОУ «Лицей № 21» разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Рабочая программ учебного курса внеурочной деятельности «Лаборатория «Я
исследователь»» реализуется педагогом с учетом рабочей программы воспитания.
Согласно Рабочей программе воспитания у современного школьника должны быть
сформированы ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества,
знания, здоровья, труда, культуры и красоты. Эти ценности находят свое отражение в
содержании занятий по основным направлениям курса «Лаборатория «Я исследователь»»,
вносящим вклад в воспитание гражданское, патриотическое, духовно-нравственное,
эстетическое, экологическое, трудовое, воспитание ценностей научного познания,
формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия.
Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному
личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной социализации.
2. Содержание учебного
исследователь»

курса

внеурочной

деятельности

«Лаборатория

«Я

Исследование и проектирование. Сходство и различие. Безопасность в лаборатории.
Проблема и актуальность. Источники информации. Ссылки и правила цитирования. Цели и задачи.
Планирование работы. Выполнение исследований. Обработка, анализ и обсуждение результатов.
Подготовка презентации. Защита проектов

3. Планируемые результаты учебного курса внеурочной деятельности
Предметными результатами изучения учебного курса внеурочной деятельности
«Лаборатория «Я исследователь» » являются:
- знания о природе важнейших физических и химических явлений окружающего мира;
⎯ умения пользоваться методами научного исследования явлений природы,
проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать
результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц,
графиков и формул, объяснять полученные результаты и делать выводы;
⎯ умения применять теоретические знания по химии на практике, решать задачи на
применение полученных знаний;
⎯ умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов
действия важнейших технических устройств, решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды;
⎯ формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений
природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии
материальной и духовной культуры людей;
⎯ развитие теоретического мышления на основе формирования умений
устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать
гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез;
⎯ коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования,
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать
справочную литературу и другие источники информации. .
Личностные результаты

⎯
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся;
⎯
убежденность в возможности познания природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к химии как
элементу общечеловеческой культуры;
⎯
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
⎯
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными
интересами и возможностями;
⎯
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
⎯
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам
открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
⎯ Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и
индивидуальной учебной деятельности.
⎯ Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.
⎯ Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
⎯ Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану,
использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная
литература, физические приборы, компьютер.
⎯ Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
⎯ Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью
деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные
средства.
⎯ Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха.
⎯ Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной
деятельности.
⎯ Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»),
определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого
надо сделать»
⎯ Познавательные УУД:
⎯ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.
⎯ Строить логичное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
⎯ Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
⎯ Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для
себя форму фиксации и представления информации.
⎯ Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое,
ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
⎯ Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать правила информационной безопасности.
⎯ Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как
инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче
программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:

⎯ Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
⎯ В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль
(владение механизмом эквивалентных замен).
⎯ Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
⎯ Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства
(аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.
Результаты освоения учебного курса ВУД
Форма проведения: защита проекта
Критерии оценивания знаний, умений, навыков (уровень усвоения материала: ниже
базового, базовый, повышенный)
уровень

Критерии

Ниже
базового

Удовлетворенное владение теоретической информацией по темам
Умение пользоваться литературой
Иметь представления об измерительных приборах
Уметь определять цену деления измерительного прибора
Уметь измерять физические величины
Элементарные представления об исследовательской деятельности
Хорошее владение теоретической информацией по темам, уметь
применять понятия темы для объяснения физических явлений
Умение подбирать литературу
Уметь проводить исследование
Ументь правлильно пользоваться измерительными приборами.
Представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на их
основе эмпирические закономерности
Уметь определять цену деления шкалы измерительного прибора
Уметь измерять и вычислять физические величины по формуле
Уметь правильно пользоваться справочными материалами
Уметь приводить примеры и способность объяснять на качественном
уровне химические явления
Умение проводить наблюдения, планировать, выполнять эксперимент,
обрабатывать результаты измерений
Уметь наблюдать природные явления, выделять существенные признаки
этих явлений, делать выводы
Свободное владение теоретической информацией по темам, уметь
применять понятия темы для объяснения химических явлений
Уметь анализировать литературу и полученные данные
Уметь проводить, планировать и выбирать методы исследований
Уметь определять цену деления
Уметь правильно пользоваться измерительными приборами,
представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на их
основе простейшие закономерности
Уметь правильно пользоваться справочными таблицами и
самостоятельно извлекать из них данные
Умение использовать полученые знания , умения и навыки в
повседневной жизни
Уметь приводить примеры и способность объяснять на качественном
уровне химические явления

базовый

Выше
базового

Проявлять активность по представлению результатов исследовательской
работы, уметь применять полученную информацию на практике
Тематическое планирование
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
7
ГлобалЛаб

№
п/п

Тема занятия

Кол-во
часов

Форма
занятия

1
1.

4
Исследование и
проектирование. Сходство и
различие. Безопасность в
лаборатории.
Проблема и актуальность

5
1

6
Групповая
работа

1

ГлобалЛаб

Источники информации.
Ссылки и правила
цитирования.
Цели и задачи.
Планирование работы
Выполнение исследований

1

Групповая
работа
Групповая
работа
Групповая
работа
Групповая
работа

ГлобалЛаб

1

8.

Защита проектов

1

Групповая
работа
Групповая
работа
Стендовые
доклады

ГлобалЛаб

7.

Обработка, анализ и
обсуждение результатов
Подготовка презентации

ИТОГО

8

2.
3.

4.
5.

6.

1
1

1

ГлобалЛаб

ГлобалЛаб

ГлобалЛаб

Форма
контроля

8
Устный
опрос по
правилам ТБ
Заполнение
тетради
Заполнение
тетради
Заполнение
тетради
Проверка
результатов
исследовани
я
Заполнение
тетради
Проверка
презентации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».