ВУД CorelDRAW

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования ГО Первоуральск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №21"

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
от “23” августа 2023 г.
Протокол №1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом МАОУ «Лицей № 21»
от “25” августа 2023 г.
№ 73

.

Рабочая программа краткосрочного курса
внеурочной деятельности
«CorelDRAW»
Уровень основного общего образования.
Срок освоения: 8 недель (5 класс)

г. Первоуральск, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «CorelDRAW» ООП
ООО МАОУ «Лицей № 21» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «CorelDRAW»
реализуется с учетом рабочей программы воспитания.
Согласно Рабочей программе воспитания у современного школьника должны быть
сформированы ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества,
знания, здоровья, труда, культуры и красоты. Эти ценности находят свое отражение в
содержании занятий по основным направлениям курса «CorelDRAW», вносящим вклад в
воспитание

гражданское,

патриотическое,

духовно-нравственное,

эстетическое,

экологическое, трудовое, воспитание ценностей научного познания, формирование
культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса
способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному личностному
развитию школьников и созданию условий для их позитивной социализации.
Настоящая программа имеет научно-техническую направленность и предназначена
для получения школьниками знаний и умений в области новых информационных
технологий.
Курс внеурочной деятельности «CorelDRAW» дает возможность более детального и
углубленного изучения отдельных разделов предмета «Изобразительное искусство» и
«Информатика». Курс ориентирован на изучение графической компьютерной программы
векторной графики CorelDRAW в рамках её широкого использования, а также специальных
профессиональных возможностей.
Профессиональная

проба

является

важнейшим

этапом

профессионального

самоопределения, поскольку выступает своего рода “индикатором” правильности выбора.
Ведь узнав свои возможности, имея широкое представление о профессиях и сделав для себя
выбор, человек не сможет определить, нравится ему работа или нет и сможет ли он
выполнять все ее требования, пока реально не попробует себя в ней.
Пробы – еще один эффективный вид образовательной деятельности, педагогической
задачей введения которого является получение обучающимися самостоятельного опыта
деятельности в той или иной сфере. Как известно, склонность к профессии развивается в
процессе деятельности, поэтому обучающимся необходимо пробовать себя в самых
различных видах занятий. Профессиональная проба помогает «окунуться» в будущую
профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Профессиональные
пробы также являются возможностью самовыражения.

CorelDRAW

—

это

многофункциональный

редактор

с

расширенными

возможностями. Его активное использование, как любителями, так и профессионалами
объясняется, прежде всего, тем, что она обладает большим набором средств создания и
редактирования графических образов, удобным интерфейсом, сравнительно небольшим
размером, высоким качеством получаемых изображений.

Графический

редактор

CorelDRAW идеально подходит для создания иллюстраций, состоящих из множества
рисунков, фотографий и надписей.
CorelDraw -- один из лучших представителей векторных графических редакторов.
Свойства и возможности этой программы позволяют работать с формой изображения:
сжатие, растяжение, изменения размера и т. д. Особенности программы CorelDRAW в том,
что при работе с ней легко сочетать изображения с произвольно размещёнными разного
рода надписями. Назначение CorelDRAW заключается в изготовлении эмблем, товарных
знаков, в книжной, журнальной, рекламной вёрстке любой сложности. В векторном
графическом редакторе задаются координаты начала и конца отрезка, его толщина и цвет.
Достоинства CorelDRAW заключаются в точности форм, возможности ввода с
клавиатуры

любого

параметра,

использовании

градиента,

огромном

количестве

встроенных палитр, удобном интерфейсе и поддержке множества форматов.
Таким образом, векторный редактор CorelDRAW позволяет выполнить самые
разные по уровню сложности графические задачи.
Актуальность программы в том, что в нашем современном мире возникла
необходимость укрепления связей ребенка с новыми информационными технологиями.
Учащиеся приобретают необходимые навыки создания собственной визитки, плаката,
презентации. Кроме того, они познают изнутри труд художника – графика, что им помогает
определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее.
Данная

программа

«CorelDRAW»

является

практико-ориентированной

и

предлагается для изучения в школах, имеющих необходимое учебно-методическое и
техническое оснащение. Она предназначена для учащихся, имеющих элементарные навыки
работы с операционной системой WINDOWS.
Целью данной программы является создание условий для учащихся, при которых
они смогут создавать иллюстрации различного уровня сложности и редактировать
изображения.
Задачи:
•

ознакомление учащихся с основами компьютерной графики в рамках изучения
программы векторной графики CorelDRAW;

•

формирование алгоритма работы с учетом особенностей векторной графики;

•

ознакомление с профессией, связанной с данной программой, формирование до
профессиональных навыков.

Форма организации: краткосрочный курс внеурочной деятельности для учащихся 5
классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего – 8 ч.
Обучение ведется в форме практических занятий. Итоговая оценка освоения программы
имеет форму выполнения зачетной работы (индивидуальная тематика по интересам) и ее
защиты.
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса: в течение одной
из учебных четвертей.
Во время занятий предусмотрены 10-минутные перерывы для снятия напряжения и
отдыха.
Возраст обучающихся.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной внеурочной деятельности
составляет от 11 до 12 лет.
Период

11–12

лет

характеризуется

становлением

избирательности,

целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и
логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании
конкретными представлениями к мышлению теоретическому.
Изучение материала курса требует начальной подготовки основ пользования
персональным компьютером и основ пользования стандартными инструментами офисных
приложений.
Формы проведения занятий:
➢ демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и
наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на
ученических рабочих местах;
➢ фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
➢ самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в
течение части занятия или нескольких занятий.
Ожидаемые результаты.
К концу обучения ребенок будет знать:
➢

особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

➢

методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

➢

способы получения цветовых оттенков на экране;

➢

проблемы преобразования форматов графических файлов;

- уметь:

➢ создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной
программы CorelDRAW, а именно:
•

создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);

•

выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение,
масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

•

закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

•

работать с контурами объектов;

•

создавать рисунки из кривых;

•

создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения
объектов;

•

получать объёмные изображения;

•

применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная
подрезка и др.);

•

создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории.

Личностные результаты:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях,
умения находить выходы из спорных ситуаций.
Межпредметные результаты
результатами изучения программы является формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД)
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель своей деятельности
- проговаривать последовательность действий;
- объяснять выбор наиболее подходящих технологий и инструментов для выполнения
задания
- давать эмоциональную оценку своей работы
- получать позитивные эмоции от выполненных работ
- познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию,
полученную на занятии и путём пополнения своего кругозора
- коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Предметными результатами изучения программы является формирование
следующих знаний и умений:
- свободно владеть приемами и техникой работы в базовых программах по предмету
- уметь логически подойти к созданию и обработки информаций,
- владеть приемами и методами дизайна и применять их в создании творческих проектов
Межпредметные связи
Знания, полученные при изучении курса «CorelDRAW», учащиеся могут в
дальнейшем использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных
и прикладных исследований в различных предметных областях знаний – физике, химии,
биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье,
мультимедиа презентации, размещено на web-странице или импортировано в документ
издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса
«CorelDRAW», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в
области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем
виртуальной реальности.
Формы подведения итогов реализации программы.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия
и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на
формирование практических умений.
Основная часть курса проводится в форме практических занятий. Сначала занятия
преподаватель рассказывает новый материал (10–15 минут). После этого учащиеся
самостоятельно выполняют практическую работу, состоящую из нескольких заданий.
Разработанная пошаговая инструкция по выполнению практических работ и консультация
преподавателя позволяют эффективно выполнять поставленные задачи. Так как уровень
подготовки учащихся различен, то и количество выполненных заданий в самостоятельной
практической работе будет неодинаковым.
В конце каждого практического занятия учащиеся должны получить результат –
рисунок на экране монитора.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Название темы
п/п
1. Вводное занятие «Основные понятия
векторной графики и возможности ее
применения», знакомство с профессиями,
правила ТБ.
2. Создание и редактирование объектов.
3. Возможности растра в векторной
программе.
4. Работа с текстом.
5. Творческое задание.
6. Защита творческих работ.
ИТОГО:

Количество часов
теория
практика
всего
1
1

0,5
-

1
1

1,5
1

0,5
2

1
2
1
6

1,5
2
1
8

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. Вводное занятие. Компьютерная графика: векторная и растровая.
Особенности, достоинства и недостатки растровой графики. Особенности растровой и
векторной программ.
Начальное представление о профессии. Основы техники
безопасности. Основные правила и требования техники безопасности и противопожарной
безопасности при работе в помещении компьютерного класса.
Тема 2. Создание и редактирование объектов. Средства и технологии работы с
графикой. Знакомство с векторной графикой. Графический редактор CorelDRAW. Рабочее
окно CorelDRAW. Особенности меню. Рабочее поле. Сохранение выполненной работы в
файле, открытие файла для продолжения работы. Панель инструментов. Сохранение
выполненной работы. Инструменты для рисования линий. Инструменты для рисования
фигур. Выделение и перемещение объектов. Изменение формы и цвета объектов.
Тема 3. Работа с текстом. Работа с текстом в программах векторной графики.
Фигурный текст. Преобразование фигурного текста: редактирование текста, перемещение
отдельного символа, поворот текста. Методы упорядочивания и объединения объектов.
Применение эффектов. Эффект объема. Эффект перетекания. Создание рисунков из
кривых.
Тема 4. Творческое задание. Оформление издательской продукции: открытка,
листовка, рекламный лист, упаковка и т. д.
Тема 5. Заключительное занятие. Подведение итогов работы учебно-творческого
коллектива за четверть. Защита творческих работ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В качестве форм занятий по данной программе предполагаются лекции, беседы,
объяснение нового материала, демонстрация примеров работ, комбинированные занятия,
состоящие из теории и практики, показ приемов работы инструментами, самостоятельная
тренировочная работа за компьютером, практические учебные занятия, защита проектов,
конкурс творческих работ.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
•

беседа;

•

лекция;

•

объяснение материала;

•

метод демонстрации;

•

комбинированные теоретически-практические занятия;

•

самостоятельная практическая работа за компьютером.

Необходимое оснащение для реализации программы:
•

персональные компьютеры с ПО, оснащенные выходом в Интернет;

•

центральный компьютер (сервер) с более высокими техническими
характеристиками и содержащий на жестких дисках все изучаемое программное
обеспечение;

•

принтер цветной.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Систематизация всех интересных находок позволит организовать последующие
коллективные и персональные выставки работ.
2. Компьютерные навыки, полученные во внеурочной деятельности, могут быть
востребованы в будущем и помогут самореализоваться в социуме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрианов В. И. Самое главное о…. CorelDRAW. – СПб.: Питер, 2004. – 127 с.: ил.
2. Л. А. Залогова. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум, 3-е изд. — М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
3. Макарова В. Подарки своими руками с CorelDRAW и Photoshop. БХВ-Петербург, 2010 г.
4. Пташинский В.С. CorelDRAW X5 на 100%. – СПб.: Питер, 2011.
5. Тайц А.М, Тайц А.А. CorelDRAW Graphics Suite 11: все программы пакета. – СПб.: БХВПетербург, 2004.
6. Интернет источники:
1. https://soft.mydiv.net/win/download-CorelDRAW-Graphics-Suite.html
2.

http://www.klyaksa.net/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».