ВУД Математические игры 5 класс

Приложение к ООП ООО,
утв. приказом МАОУ «Лицей № 21»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №21»
Рассмотрена на педагогическом совете
Утверждена приказом
МАОУ “Лицей № 21”
МАОУ “Лицей № 21”
Протокол № 01 от 29 августа 2022 г.
от 29.08.2022 г № 74

.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Математические игры»
Уровень основного общего образования.
Срок освоения: 8 недель (5 класс)

Составитель: Кротова А.В.,
Старшая вожатая

г. Первоуральск

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Математические
игры» ООП ООО МАОУ «Лицей № 21» разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Рабочая программ учебного курса внеурочной деятельности «Математические
игры» реализуется с учетом рабочей программы воспитания. Согласно Рабочей программе
воспитания у современного школьника должны быть сформированы ценности Родины,
человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и
красоты. Эти ценности находят свое отражение в содержании занятий по основным
направлениям «Математические игры», вносящим вклад в воспитание гражданское,
патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое,
воспитание ценностей научного познания, формирование культуры здорового образа
жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса способствует осуществлению
главной цели воспитания – полноценному личностному развитию школьников и созданию
условий для их позитивной социализации.
Цель программы
Формирование логического мышления посредством освоения основ содержания
математической деятельности.
Задачи программы
1. Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;
2. Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
3. Развивать коммуникативные умения учащихся с применением коллективных форм
организации занятий и использованием современных средств обучения;
4. Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий,
обучить методике выполнения логический заданий;
5. Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
6. Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности,
мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные
выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Математические
игры»
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Числовые головоломки: соединение
чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск
нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
Последовательность выполнения арифметических действий: отгадывание задуманных
чисел. Заполнение числовых кроссвордов Поиск и чтение слов, связанных с математикой
(в таблице, ходом шахматного коня и др.). Время. Единицы времени. Масса. Единицы
массы. Литр. Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с
недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько
решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и
вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации,
содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных
задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств
для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора.
«Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том
числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи:
СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Игры-соревнования «Веселый счёт», «Дом для трех поросят», «Математическое домино»,
«Математическое пенальти», «Морской бой», «Колесо фортуны», «Счастливый случай» и
др.
3. Планируемые результаты учебного курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
• развитие
внимательности,
настойчивости,
целеустремленности,
умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого
человека;
• воспитание чувства справедливости, ответственности;
• овладение способами исследовательской деятельности;
• развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления;
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
•

умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них
верные;
• умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
• умение принимать и сохранять учебную задачу;
• умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
• умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
• умение использовать знаково-символические средства;
• умение формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты:
•
•
•
•

правильно выполнять арифметические действия;
умение рассуждать логически грамотно;
знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и
вопрос, данные и искомые числа(величины);
• умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на
рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
4. Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во
часов

Форма занятия

1

4
Домик для трех поросят
Колесо фортуны
Математическое домино
Морской бой

5
1
1
2
1

Математическое пенальти
Математический экспресс
Заключительное занятие
ИТОГО

1
1
1
8

6
Индивидуальная
Групповая
Групповая
Индивидуальногрупповая
Командная
Командная

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».