ВУД Математические игры 6 класс

Приложение к ООП ООО,
утв. приказом МАОУ «Лицей № 21»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №21»
Рассмотрена на педагогическом совете
Утверждена приказом
МАОУ “Лицей № 21”
МАОУ “Лицей № 21”
Протокол № 01 от 29 августа 2022 г.
от 29.08.2022 г № 74

.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Математические игры»
Уровень основного общего образования.
Срок освоения: 8 недель (6 класс)

Составитель: Кротова А.В.,
Старшая вожатая

г. Первоуральск

1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствие с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, основной образовательной программой школы, является
продолжением программы курса Математические игры в 5 классе.
Актуальность программы определена тем, что учащиеся должны иметь мотивацию к
обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности и
вычислительные навыки.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными
вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной
программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение
математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к
познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций
и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является
стремление
развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие
задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по
определенному вопросу.
Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной
математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов
базового предмета – математика. Занятия внеурочного курса содействуют развитию у
детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию
символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями
и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно
выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Цель программы
Формирование логического мышления посредством освоения основ содержания
математической деятельности.
Задачи программы
1. Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;
2. Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
3. Развивать коммуникативные умения учащихся с применением коллективных форм
организации занятий и использованием современных средств обучения;
4. Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий,
обучить методике выполнения логический заданий;
5. Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
6. Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности,
мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные
выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Математические
игры»

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Числовые головоломки:
соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др.
Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
Последовательность выполнения арифметических действий: отгадывание задуманных
чисел. Заполнение числовых кроссвордов Поиск и чтение слов, связанных с математикой
(в таблице, ходом шахматного коня и др.). Время. Единицы времени. Масса. Единицы
массы. Литр. Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с
недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько
решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и
вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации,
содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных
задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств
для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора.
«Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе
и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на
доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ +
ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Игрысоревнования «Веселый счёт», «Дом для трех поросят», «Математическое домино»,
«Математическое пенальти», «Морской бой», «Колесо фортуны», «Счастливый случай» и
др.
3. Планируемые результаты учебного курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
•
развитие
любознательности,
сообразительности
при
выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
•
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого
человека;
•
воспитание чувства справедливости, ответственности;
•
овладение способами исследовательской деятельности;
•
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления;
•
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
•

умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них
верные;
• умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
• умение принимать и сохранять учебную задачу;
• умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
• умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
• умение использовать знаково-символические средства;
• умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты:
•
•
•
•

правильно выполнять арифметические действия;
умение рассуждать логически грамотно;
знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и
вопрос, данные и искомые числа(величины);
• умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на
рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
4. Тематическое планирование
№ п/п

Тема занятия

Кол-во
часов

Форма занятия

1

4
Математическое домино
Математическое пенальти
Устный счет
Заключительное занятие
ИТОГО

5
3
3
1
1
8

6
Групповая
Командная
Индивидуальная

1.
2.
3.
4.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».