ЭК Языковой практикум СОО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования города Первоуральска
МАОУ "Лицей №21"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом
МАОУ "Лицей №21"

Приказ МАОУ "Лицей
№21"

протокол от «23» августа
2023 г., № 01

приказ от «25» августа
2023 г. № 73

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по английскому языку
в 10-11 классах
«Языковой практикум»

г. Первоуральск

1.Пояснительная записка
Программы элективного курса для 10-11 классов рассчитаны на 68 часов, 1 час в
неделю.
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, предполагает знакомство с
неадаптированным современным художественным произведением на английском языке,
формирование навыков изучающего чтения, расширение словарного запаса. Для развития
творческого потенциала учащихся и формирования мотивации дальнейшего изучения
английского языка в элективном курсе запланированы различные виды интерактивных
упражнений. Гармоничное сочетание индивидуальной и групповой форм работы позволяет
привлечь учащихся с различным уровнем подготовки, психологическими особенностями.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
Использование при изучении английского языка современной книги для чтения полностью
отвечает требованиям современной системы обучения английскому языку.
Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который
позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности.
Цель и задачи программы
Основная цель программы заключается в системном развитии у учащихся умений
чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех
видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное,
социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного
языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать
следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:
• осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного
образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
• повысить общий уровень владения английским языком;
• развить индивидуальность каждого учащегося;
• формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием
его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
• более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
• расширить возможности социализации учащихся;
• обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Программа элективного курса включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка;
2. Планируемые результаты освоения предмета;
3. Содержание учебного предмета;
4. Тематическое планирование.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков
обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на
английском языке. В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников
на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в
различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на
английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования
на занятиях по чтению произведения, а также просмотра фильма.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы
монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую
2

характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам
письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения,
прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых
лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и
произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов,
посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям,
имеющим место в литературных произведениях.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки
распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых
грамматических явлений и структур.
8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в
сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения
книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с
использованием всех видов речевой деятельности.
Метапредметные задачи:
• Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания
прочитанного.
• Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
• Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
• Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его
образовательную активность.
• Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное
отношение к ним.
• Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому
предмету.
• Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать
противоположную.
• Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение
взаимодействовать с окружающими.
• Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых
ситуаций общения.
• Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
• Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи:
• Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
• Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
• Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих моральнонравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
• Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций
в других странах и умение к ним адаптироваться.
• Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью
самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы,
самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
• Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
• Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях,
внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
• Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
3

• Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
Формы проведения занятия
• Групповые занятия под руководством учителя.
• Самостоятельная работа.
• Работа в парах.
• Коллективные обсуждения и дискуссии.
• Групповая работа над проектами.
Формы контроля и подведения итогов реализации
образовательной программы внеурочной деятельности
• Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
• Устные выступления по заданным темам.
• Тестовые задания.
• Итоговый проект. Презентация группового проекта.

дополнительной

1. Планируемые результаты обучения
Учащиеся по окончанию элективного курса должны овладеть следующими
языковыми компетенциями:
1. учебно-познавательной:
- умения организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до
получения результата);
- умения пользоваться приемами мыслительной деятельности, как группировка,
сравнение;
- передавать количественные, пространственные, временные представления
изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного
мышления;
- описывать объекты согласно изучаемой лексике, выражать свои мысли при помощи
грамматических конструкций;
- умения воспринимать и использовать мультимедийные ресурсы для практической
деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде и
повседневной жизни.
2. речевой:
- развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
умения использовать изученные лексические единицы в монологической и
диалогической речи;
- умения использовать грамматические конструкции по моделям в устной и
письменной речи.
3. языковой:
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение
объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми
единицами
в
коммуникативных
целях;
- применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала;
- соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных,
вопросительных, восклицательных предложениях;

4

- развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний по
иностранному языку с использованием различных источников информации, в том числе
компьютерных;
- овладевать умениями применять полученные знания в целях коммуникации.
4. коммуникативной:
- развитие умения общения учащихся с носителями английского языка с помощью
переписки, встреч, использования Интернет-ресурсов;
- преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как
средства общения.
5. компенсаторной:
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче информации;
6. социокультурной:
- воспитывать у учащихся уважение к языку и культуре разных этносов в духе
толерантности;
- воспитывать осознание своего места в мире с точки зрения коммуникации на
иностранном языке с представителями других этносов;
Кроме того, учащиеся должны быть способны решать жизненно-практические задачи
и самостоятельно использовать знания в повседневной жизни.
В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть
достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:
- чувство гордости за культуру Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность потребностей в общении с представителями других языков и
культур, к самостоятельной практической деятельности;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень:
- сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных
учебно-творческих задач;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
- знание видов учебной деятельности: аудирование, чтение, составление писем, эссе,
написание рефератов, выполнение упражнений по прослушанному и прочитанному,
создание и защита проектов;
5

- понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и
представлений в процессе выполнения разных видов работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды
деятельности;
- умение обсуждать и анализировать тексты и упражнения к ним, выражая суждения
о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- способность использовать в коммуникации изученный вокабуляр;
- овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему;
- умение узнавать и называть явления языка и культуры разных стран;
Кроме того, предполагается:
1) овладение учащимися необходимым запасом лексических и грамматических
знаний, умений и навыков по материалу программ;
2) развитие умений понимать на слух содержания аудио и видеотекстов;
3) развитие восприятия иноязычной речи на слух и точной передачи грамматических
структур в письменной форме;
4) овладение основными принципами работы с мультимедийными технологиями.
2. Содержание учебного предмета
№
1

Тема
A Street Cat Named Bob

Количество часов
68 (34ч-10кл., 34 ч –
11 кл.)
68

Всего

Проекты
2
2

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
10 класс
№
урока

Тема
A Street Cat Named Bob (by James Bowen)

1
2
3- 5
6-8
9-11
12-14
15-17
18-20
21-23

Знакомство с биографией писателя.
Знакомство с сюжетом, героями произведения.
История создания произведения и краткое содержание
Чтение книги. Глава 1. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 2. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 3. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 4. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 5. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 6. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 7. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
6

24-26
27-29
30-32
33 34

Чтение книги. Глава 8. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 9. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 10. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Выполнение проекта по прочитанному произведению и
его защита.
11 класс

№
урока

Тема
A Street Cat Named Bob (by James Bowen)

1-3
4-6
7-9
10-12
13-15
16-18
19-21
22-24
25-27
28-30
27-29
30-31
33 34

Чтение книги. Глава 11. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 12. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 13. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 14. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 15. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 16. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 17. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 18. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 19. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 20. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Чтение книги. Глава 21. Работа с лексикой главы.
Обсуждение содержания.
Выполнение проекта по прочитанному произведению и
его защита.
Просмотр фильма по книге. Сравнение содержания книги
и постановки фильма.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».