Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 21" РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО Педагогический совет Приказ МАОУ «Лицей №21» М АОУ "Лицей № 21" от 23.08.2024 г №74 Протокол № 01 от 23.08.2024 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основного общего образования на 2024 - 2025 учебный год г. Первоуральск Свердловская область Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности на уровне основного общего образования 5 – 9 классы на 2024 – 2025 учебный год Основания для разработки плана внеурочной деятельности: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями). 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675). 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101). 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330). 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331). 6. Приказ Минпросвещения России от 19 марта 2024 г № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 11 апреля 2024 № 77830). 7. Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте от 02.02.2024 №77121). 8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: - от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573); - от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» - «МР 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.11.2023); 9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115. 10. Приказ Министерства просвещения РФ от 21 февраля 2024 г. N 119 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрирован в Минюсте России 22.03.2024 № 77603). 11. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 июля 2024 г. N 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 22.03.2024 № 77603). 12. Положение об организации внеурочной деятельности в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей №21», утвержденное приказом МАОУ «Лицей № 21» от 25.08.2023 г № 73/7. 13. Устав МАОУ «Лицей № 21» (утвержден Постановлением Администрации Городского округа Первоуральск от 31.03.2017 года № 639). - социальный заказ (образовательные потребности и запросы учащихся, их законных представителей). Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО) (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность (далее – ВУД) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования организуется по основным направлениям развития личности: социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско –патриотическое. План внеурочной деятельности МАОУ «Лицей №21» определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся на уровне основного общего образования (до 1700 часов за 5 лет обучения) с учетом интересов учащихся и возможностей Учреждения. Внеурочная деятельность реализуется по модели, в которой прослеживается преобладание учебно –познавательной деятельности: -занятия учащихся по углубленному изучению отдельных учебных предметов; -занятия учащихся по формированию функциональной грамотности; -занятия учащихся с педагогами, сопровождающими проектно –исследовательскую деятельность; -профориентационные занятия с учащимися. План ВУД содержит часть, рекомендуемую для всех учащихся: 1 час в неделю – на информационно –просветительские занятия «Разговоры о важном»; 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности; 1 час в неделю – на занятия, реализующие профминимум, «Россия - мои горизонты». Вариативная часть плана внеурочной деятельности до 4 часов в неделю – на сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне с 7 класса; 17 часов в год - на физическое развитие учащихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни через участие в Лицейской спартакиаде, туристическом слете, занятиях в спортивных секциях, участия в спортивных соревнованиях; 17 часов в год – на удовлетворение социальных интересов и потребностей учащихся через участие в волонтерстве, выборного Совета учащихся, творческих советов, «Большая перемена» и другие. Реализация внеурочной деятельности Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне основного общего образования составляет до 1700 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана. Для недопущения перегрузки учащихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на период каникул. Количество часов в неделю определяется в соответствии с образовательной программой основного общего образования и по выбору учащихся и родителей (законных представителей). Особенность организации внеурочной деятельности на уровне ООО заключается в создании условий для полноценного пребывания учащихся в Учреждении в течение дня, содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках ООП: • время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 10 часов в неделю; • время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся, но учитывается при распределении учебной нагрузки учителей; • участие во внеурочной деятельности является для учащихся обязательным; • внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности, которые разрабатываются Учреждением самостоятельно на основе требований ФГОС (рабочие программы могут составляться на 1 триместр, полугодие или учебный год), плана образовательных событий, классных часов, спортивно -оздоровительных мероприятий и т.п.; • рабочие программы внеурочной деятельности могут реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий; • внеурочная деятельность осуществляется на основе деятельностного подхода, в том числе через такие формы как курсы, лаборатории, общественно полезные практики, мастерские, практикумы, экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, проектная и учебно-исследовательская деятельность, социальные практики, экскурсии, походы, деловые игры, профессиональные пробы и др.; • при организации внеурочной деятельности аудиторных занятий не более 50%. План внеурочной деятельности 5 -х классов на 2024 – 2025 учебный год Направление ВУД Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Краткосрочные курсы Мир профессий (профессиональные пробы)** Внеурочная деятельность на удовлетворение социальных интересов Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Курсы внеурочной деятельности 5а, 5б, 5в, 5г классы Количество Количество Количество часов в учебных часов в год неделю недель Инвариантная часть Разговоры о важном 1 34 34 Мир профессий (краткосрочные курсы» Техническое конструирование Геометрическое конструирование Юный журналист Coral draw 1 8- 9 34 Учимся для жизни 1 34 34 8-9 8 -9 8-9 8 -9 8-9 8 -9 8-9 8 -9 Вариативная часть STEM 1 Юный исследователь 1 Подросток и закон 1 Искусственный 1 интеллект Личностный потенциал. Код успеха. 1 34 34 Олимпиадная математика «Математический театр» 1 34 34 ИТОГО недельная 6 34 204 нагрузка Примечание**: 1. В 5 -х классах организуются краткосрочные курсы «Мир профессий» по выбору (на 8-9 недель), каждый учащийся осваивает за учебный год не менее 2 курсов по выбору из числа предложенных. 2. Группы учащихся могут комплектоваться с параллели учащихся План внеурочной деятельности 6 -х классов на 2024 – 2025 учебный год Направление ВУД Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Итого Курсы внеурочной деятельности 6а, 6б, 6в, 6г классы Количество Количество Количество часов в учебных часов в год неделю недель Инвариантная часть Разговоры о важном 1 34 34 Профминимум (Билет в будущее) 1 34 34 Учимся для жизни 1 34 34 8-9 8 -9 34 34 8-9 34 8-9 8 -9 8-9 34 34 34 8-9 8 -9 34 34 34 34 34 204 Вариативная часть STEM 1 Лаборатория «Я 1 исследователь» Техническое 1 конструирование Подросток и закон 1 Cuboro 1 Промышленный 1 дизайн 3D- моделирование 1 Юный журналист 1 Проектная мастерская 1 6 Примечание**: 1. В 6 -х классах организуются краткосрочные курсы «Мир профессий» по выбору (на 8-9 недель), каждый учащийся осваивает за учебный год не менее четырех курсов по выбору из числа предложенных. 2. Группы учащихся могут комплектоваться с параллели учащихся План внеурочной деятельности 7-8-х классов на 2024 – 2025 уч. год Направления ВУД Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Учебные курсы 7а Разговоры о важном Россия – мои горизонты ФГ. Учимся для жизни ФГ. Математическая грамотность ФГ. Глобальные компетенции (Мир деятельности) Итого 7б 8г Инвариантная часть 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 1 1 1 0/1 0/1 0/1 0/1 1/0 1/0 1/0 1/0 3 3 3 3 Учебные курсы Решение физических задач Шаг в медицину Химия в задачах и эксперименте Media communcation Трансмедийное творчество: создание медиатекста Количество часов в неделю 7в 7г 8а 8б 8в Количество часов в неделю 7г 8а 8б 8в 7а 7б 7в 1 0 Вариативная часть 0 0 1 1 0 0 1/0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 8в 8г 0 0 0 0/1 1 0 0 0 0 1 Решение олимпиадных задач по математике Промышленный дизайн Технология медиапроизводства ИТОГО недельная нагрузка 1 1 2 0 5 4/3 1 1 0 0 0 0 1 0 5 5 4 4 4/5 5 4 План внеурочной деятельности 9-х классов на 2024 – 2025 уч. год Направление ВУД Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Название курса ВУД Разговоры о важном Количество часов в неделю 9а 9б 9в Инвариантная часть 1 1 1 Россия - мои горизонты Функциональная грамотность Модуль. ЧГ Модуль. МГ Название курса ВУД Лаборатория «Химия в задачах и эксперименте» Медицинская биология Олимпиадная генетика Решение задач повышенной сложности по геометрии 9г 1 1 1 1 1 1/0 0/1 1/0 0/1 1/0 0/1 1/0 0/1 Количество часов в неделю 9а 9б 9в Вариативная часть 0 0 1 0 0 1 0 1 2/0 0 9г 0 0 0 Практикум по решению физических задач Media communcation Права человека: теория и практика История русской культуры Решение олимпиадных задач по математике Медиакоммуникации в социальных сетях ИТОГО недельная нагрузка 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 6 6 7/5 4