Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 21" РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО Педагогический совет МАОУ "Лицей № 21" Приказ МАОУ «Лицей №21» ./ V от 23.08.2024 г № 74 Протокол № 01 от 23.08.2024 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ среднего общего образования на 2024 - 2025 учебный год г. Первоуральск Свердловская область .А Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования 10 – 11 классы на 2024 – 2025 учебный год Основания для разработки плана внеурочной деятельности: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями); 2. Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 мая 2012 г № 413» (зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2022 № 70034); 3. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 12.07.2023 №74228); 4. Приказ Минпросвещения России от 19 марта 2024 г № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 11 апреля 2024 № 77830); 5. Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте от 02.02.2024 №77121); 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: - от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573); от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» - «МР 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.11.2023); 5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115; 6. Приказ Министерства просвещения РФ от 21 февраля 2024 г. N 119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрирован в Минюсте России 22.03.2024 № 77603); 8. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 июля 2024 г. N 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 9. Положение об организации внеурочной деятельности в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей №21», утвержденное приказом МАОУ «Лицей № 21» от 25.08.2023 г № 73/7. 10. Устав МАОУ «Лицей № 21» (утвержден Постановлением Администрации Городского округа Первоуральск от 31.03.2017 года № 639).Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ООП СОО) (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность (далее – ВУД) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования организуется по основным направлениям развития личности: социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско –патриотическое. План внеурочной деятельности МАОУ «Лицей №21» определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся на уровне среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения) с учетом интересов учащихся и возможностей Учреждения. Внеурочная деятельность реализуется по модели, в которой прослеживается преобладание учебно –познавательной деятельности: -занятия учащихся по углубленному изучению отдельных учебных предметов; -занятия учащихся по формированию функциональной грамотности; -занятия учащихся с педагогами, сопровождающими проектно –исследовательскую деятельность; -профориентационные занятия с учащимися. План ВУД содержит часть, рекомендуемую для всех учащихся: 1 час в неделю – на информационно –просветительские занятия «Разговоры о важном»; 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности; 1 час в неделю – на занятия, реализующие профминимум, «Россия - мои горизонты». Вариативная часть плана внеурочной деятельности 2 часа в неделю – на сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне; 17 часов в год - на физическое развитие учащихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни через участие в Лицейской спартакиаде, туристическом слете, занятиях в спортивных секциях, участия в спортивных соревнованиях; 17 часов в год – на удовлетворение социальных интересов и потребностей учащихся через участие в волонтерстве, выборного Совета учащихся, «Движение первых», творческих советов, «Большая перемена» и другие. Реализация внеурочной деятельности Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет до 700 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана. Для недопущения перегрузки учащихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на период каникул. Количество часов в неделю определяется в соответствии с образовательной программой среднего общего образования и по выбору учащихся и родителей (законных представителей). Особенность организации внеурочной деятельности на уровне СОО заключается в создании условий для полноценного пребывания учащихся в Учреждении в течение дня, содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках ООП: • время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 10 часов в неделю; • время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся, но учитывается при распределении учебной нагрузки учителей; • участие во внеурочной деятельности является для учащихся обязательным; • внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности, которые разрабатываются Учреждением самостоятельно на основе требований ФГОС (рабочие программы могут составляться на 1 четверть, полугодие или учебный год), плана образовательных событий, классных часов, спортивно -оздоровительных мероприятий и т.п.; • рабочие программы внеурочной деятельности могут реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий; • внеурочная деятельность осуществляется на основе деятельностного подхода, в том числе через такие формы как курсы, лаборатории, общественно полезные практики, мастерские, практикумы, экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, проектная и учебно-исследовательская деятельность, социальные практики, экскурсии, походы, деловые игры, профессиональные пробы и др.; • при организации внеурочной деятельности аудиторных занятий не более 50%; Технологический профиль (инженерный класс) 10 а класс, 11а класс Направления ВУД Учебные курсы Форма организации Количество часов в ВУД неделю 10а 11а Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Инвариантная часть Россия - мои Курс горизонты Экскурсии в ВУЗы, СПО, на предприятия и в организации и т.п. Разговоры о важном Разговор или беседа с учащимися Функциональная Курс грамотность (модульный курс) Читательская Курс грамотность. Лингвистический анализ текста Итого инвариантной части Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Итого вариативной части ИТОГО 1 1 1 1 1 1 3 Вариативная часть Прикладная Курс механика Информатика в Практикум тестах и задачах Инженерный Метапредметный практикум практикум Физика. Решение Курс задач повышенной сложности Математика. Курс Решение задач с параметрами 3 1 1 2 1 1 3 6 3 6 Естественно -научный профиль (медицинский класс) 10б класс, 11а класс Направления ВУД Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Учебные курсы Форма организации ВУД Инвариантная часть Россия - мои Курс горизонты Экскурсии в ВУЗы, СПО, на предприятия и в организации и т.п. Разговоры о важном Разговор или беседа с учащимися Функциональная Курс грамотность (модульный курс) Читательская Курс грамотность. Лингвистический анализ текста Итого инвариантной части Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Итого вариативной части ИТОГО Вариативная часть Медицинская Курс биология Погружение в Курс медицину. Аналитическая химия Олимпиадная Курс генетика Количество часов в неделю 10б 11а 1 1 1 1 1 1 3 3 1 1 1 0/2 2/4 5/7 1 4 Гуманитарный профиль (медиакласс) 10б класс, 11б класс Направления ВУД Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Учебные курсы Форма организации ВУД Инвариантная часть Россия - мои Курс горизонты Экскурсии в ВУЗы, СПО, на предприятия и в организации и т.п. Разговоры о важном Разговор или беседа с учащимися Функциональная Курс грамотность (модульный курс) Читательская Курс грамотность. Лингвистический анализ текста Итого инвариантной части Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Итого вариативной части ИТОГО Количество часов в неделю 10б 11б 1 1 1 1 1 1 3 Вариативная часть Media Курс communcation Россия – моя Курс история 3 1 1 1 4 1 4