Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 21"
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогический совет
МАОУ «Лицей № 21»
Приказ МАОУ «Лицей №21»
от 21.08.2025 г № 82
Протокол № 01 от 21.08.2025
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
среднего общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
г. Первоуральск
Свердловская область
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности
на уровне среднего общего образования
10 – 11 классы
на 2025 – 2026 учебный год
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
образовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО и
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в
сфере внеурочной деятельности и включает:
-- план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных
объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки,
факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы
среднего общего образования).
- Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность в МАОУ «Лицей №21» реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация
образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с
планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне
среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определена за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в туристских походах,
экспедициях, поездках и другие). Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в
течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется
значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов
обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план
внеурочной деятельности в МАОУ «Лицей №21» модифицирован в соответствии технологическим
(инженерным), естественно-научным (медицинский класс), гуманитарным (медиакласс) профилями.
Инвариантная часть плана внеурочной деятельности
- 1 час в неделю отведен на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
- 1 час в неделю отведен на реализацию цикла единых профориентационных занятий «Россия – мои
горизонты».
Внеурочные занятия «Россия - мои горизонты» направлены на знакомство учащихся с современным
состоянием и перспективами развития отраслей экономики, региональном и федеральном рынках
труда, востребованных профессиях.
- 1 час в неделю отведен на курсы, направленные на развитие функциональной грамотности.
Вариативная часть плана внеурочной деятельности включает курсы внеурочной деятельности
по выбору обучающихся, на которые еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное
обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1
часа.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
В рамках реализации естественно-научного профиля (медицинский класс) организуются
поездки и экскурсии в естественно-научные музеи, зоопарки, биопарки, аквариумы, заповедники,
национальные парки и другие. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах
реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты
обучающихся. На основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого
взаимодействия
с
научными
и
производственными
организациями
обеспечиваются
профессиональные пробы (осоциальные практики) обучающихся на производстве (приоритет отдается
производствам естественно-научного профиля), медицинских организациях, подготавливаются и
проводятся исследовательские экспедиции (например, эколого-биологической направленности).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным
пробам обучающихся на производстве, в медицинских организациях, участие в региональном туре
чемпионата «Молодые профессионалы», предусматривается подготовка и защита индивидуальных
или групповых проектов.
В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся,
в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России, организация
«зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов,
просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением), посещение дней открытых дверей в ВУЗах.
В рамках реализации социально - гуманитарного профиля (медиакласс) организуются поездки и
экскурсии в литературные, исторические музеи, усадьбы известных деятелей культуры; экскурсии на
производства, в банки, в экономические отделы государственных и негосударственных организаций.
В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные,
групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся.
На основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными и образовательными организациями обеспечиваются профессиональные пробы
обучающихся в организациях СМИ, в IТ – центре МАОУ «Лицей №21», ИКЦ (медианаправление) и
профессиональные пробы обучающихся в социально-экономической сфере (приоритет отдается
структурным подразделениям экономического профиля), организуются социальные практики
(обеспечивающие пробу себя обучающимися в сфере профессиональной коммуникации с широким
кругом партнеров), реализуются групповые социальные и экономические проекты.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности
по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам обучающихся и предусматривается подготовка и защита индивидуальных
или групповых проектов («проект профессиональных проб»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11-м классе) предусматривается реализация
задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том
числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России, посещение дней
открытых дверей в ВУЗах.
В рамках реализации технологического профиля (инженерный класс) в организуются
поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в научно-исследовательские организации, в
технические музеи, технопарки. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных
объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам
и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся.
На основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы
обучающихся на производстве.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным
пробам обучающихся на производстве, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или
групповых проектов («проект профессиональных проб»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация задач
активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе
выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России и за рубеж, организация
«зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов,
просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением), социальные практики, в том числе в качестве организаторов деятельности
обучающихся 5–9 классов.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и
таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых
норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно
приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной
деятельности.
Организация жизни ученических сообществ выстраивается:
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в
сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных
объединениях, созданных в образовательной организации и за ее пределами;
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие
обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных
организаций;
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;
через благоустройство школы, класса, города, в ходе партнерства с общественными организациями и
объединениями;
через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре
(включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой
деятельности).
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются Учреждением самостоятельно
на основе требований ФГОС (рабочие программы могут составляться на 1 четверть, полугодие или
учебный год), плана образовательных событий, классных часов, спортивно -оздоровительных
мероприятий и т.п.;
рабочие программы внеурочной деятельности могут реализовываться с применением сетевой формы,
электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий;
внеурочная деятельность осуществляется на основе деятельностного подхода, в том числе через такие
формы как курсы, лаборатории, общественно полезные практики, мастерские, практикумы, экскурсии,
круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, проектная и учебно-
исследовательская деятельность, социальные практики, экскурсии, походы, деловые игры,
профессиональные пробы и др.;
Технологический профиль (инженерный класс)
10 а класс, 11а класс
Направления ВУД
Учебные курсы
Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и экологической
тематики
Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной грамотности
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы
Форма организации
ВУД
Инвариантная часть
Россия - мои
Курс
горизонты
Экскурсии в ВУЗы,
СПО, на предприятия и
в организации и т.п.
Разговоры о
важном
Разговор или беседа с
учащимися
Функциональная
грамотность
(модульный
курс)
Читательская
грамотность.
Лингвистический
анализ текста
Инженерный
практикум
Финансовая
грамотность
Глобальные
компетенции
Курс
Метапредметный
практикум
Итого инвариантной части
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы
Вариативная часть
Информатика в
Практикум
тестах и задачах
Физика. Решение Курс
задач
повышенной
сложности
Итого вариативной части
ИТОГО
Естественно -научный профиль (медицинский класс)
10б класс, 11б класс
Количество часов в
неделю
10а
11а
1
1
1
1
0/1
1/0
1
1 группа
-2ч
2 группа
- 2ч
5
1 группа
-2ч
5
1
1
1
6
1
6
Направления ВУД
Учебные курсы
Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и экологической
тематики
Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной грамотности
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы
Форма организации
ВУД
Инвариантная часть
Россия - мои
Курс
горизонты
Экскурсии в ВУЗы,
СПО, на предприятия и
в организации и т.п.
Разговоры о
важном
Разговор или беседа с
учащимися
Функциональная
грамотность
(модульный
курс)
Читательская
грамотность.
Лингвистический
анализ текста
Практическая
генетика и
молекулярная
биология генов
Финансовая
грамотность
Глобальные
компетенции
Курс
Сетевой курс с фондом
«Золотое сечение»
Итого инвариантной части
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы
Вариативная часть
Медицинская
Курс
биология
Химические
Курс
методы анализа
Практикум по
Курс
органической
химии
Шаг в медицину* Профессиональные
пробы, практические
занятия, экскурсии,
учебно исследовательская
деятельность
Итого вариативной части
ИТОГО
*
Гуманитарный профиль (медиакласс)
10б класс, 11б класс
Количество часов в
неделю
10б
11б
1
1
1
1
1/0
0/1
2
5
2
1
1
1
1
1
1
3
8
2
4
Направления ВУД
Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и экологической
тематики
Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной грамотности
Учебные курсы
Форма организации
ВУД
Инвариантная часть
Россия - мои
Курс
горизонты
Экскурсии в ВУЗы,
СПО, на предприятия и
в организации и т.п.
Разговоры о
важном
Разговор или беседа с
учащимися
Функциональная
грамотность
(модульный
курс)
Финансовая
грамотность
Глобальные
компетенции
Итого инвариантной части
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы
Итого вариативной части
ИТОГО
Количество часов в
неделю
10б
11б
1
1
1
1
1/0
0/1
3
Вариативная часть
Media
Курс
communcation
Россия – моя
Курс
история
2
1
1
1
2
5
1
3