Режим дня школьника

01.01.2017

Постоянно выполняемый режим дня дисциплинирует детей. Нарушения в распорядке дня школьников отражаются на их самочувствии и работоспособности. Нередко учащиеся жалуются на головные боли, разбитость, плохую память, отсутствие аппетита, сонливость, апатию.

Учащиеся, занимающиеся в школе в первую смену, как правило, встают в 7 часов утра. Но необходимо обратить внимание, что не следует «залеживаться» и учащимся второй смены. При позднем подъеме ребенок «пересыпает», теряет время наиболее высокой работоспособности, не успевает приготовить домашнее задание, погулять перед занятиями в школе, выполнить поручения по дому.

Утренней гимнастике, водным процедурам и утреннему туалету отводится 30 минут. Утренняя гимнастика должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении в течение 10-15 минут. Родителям следует обратить внимание на то, чтобы у ребенка были спортивная форма, спортивный инвентарь, коврик для выполнения упражнений. За оставшиеся 15-20 минут ребенок успевает застелить постель, принять водные процедуры, одеться, причесаться. Следует приучить детей отправляться в школу чисто и опрятно одетыми.

Независимо от смены занятий учащиеся завтракают, как правило, в 7 час. 30 мин. — 7 час. 50 мин. Родителям следует контролировать, чтобы дети, занимающиеся в первую смену, обязательно уходили на занятия в школу позавтракав и не выбегали из дому за 5-10 минут до начала занятий. На дорогу в школу следует оставлять 20-30 минут.

Школьникам, занимающимся во вторую смену, также не рекомендуется после завтрака сразу садиться за приготовление домашних заданий. Это время лучше посвятить выполнению поручений по дому.

Серьезным заблуждением родителей является требование садиться за выполнение домашних заданий сразу же после сна (к учащимся второй смены) или возвращения из школы (к учащимся первой смены). Прогулка на свежем воздухе перед приготовлением домашних заданий снимает сонное торможение у учащихся второй смены и восстанавливает работоспособность клеток коры головного мозга после учебного дня в школе у учащихся первой смены.

Лучшее время для умственной работы — с 8 до 12 часов (первый пик работоспособности) и с 16 до 17 (18) часов — второй пик работоспособности.

Смена видов деятельности — непременное условие поддержания высокой работоспособности.

Учащимся начальных классов рекомендуется находиться на свежем воздухе не менее 3 часов.

Для правильной организации отдыха важное значение имеет рациональное распределение свободного времени ученика, которому у младших школьников в распорядке дня рекомендуется посвящать 1,5-2 часа.

Для полноценного отдыха важное значение имеет правильное соблюдение распорядка дня в выходные, так как он претерпевает некоторые изменения. Но в целом он не должен нарушаться. Основные составляющие элементы распорядка дня должны выполняться, как и в будние дни: утренний туалет и зарядка, время приема пищи, время отхода ко сну. В выходной день допустимо поспать утром на 1 час дольше, но не более. Время, освободившееся от посещения школы, должно быть использовано для пребывания на свежем воздухе, спортивных игр, катания на велосипеде, лыжах, коньках, туристические и экскурсионные походы, посещение музеев, театров и др.Хочу такой сайт

 ПАМЯТКА для родителей первоклассника

"Санитарно-гигиенические требования к организации режима младшего школьника"

Режим дня - это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни ребенка положительно влияют на его самочувствие, настроение.

Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Постоянно повторяясь, определенный распорядок дня настраивает ребенка на учебу, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение различных дел, успешнее идет учеба. При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителя на уроке, быстрее справляется с выполнением заданий, его работоспособность выше.

Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы не спеша собраться в школу. Встать с постели нужно за 1-1,5 ч до начала занятий, т. е. в 7.00-7.30. Это время следует скорректировать в зависимости оттого, как далеко от школы находится ваш дом. Настроить ребенка на рабочий лад поможет утренняя гимнастика в течение не менее 10 мин. Дорога в школу может стать прекрасной прогулкой, если вы имеете достаточный запас времени (15-20 мин) и можете идти не торопясь.

Отдых ребенка дома должен быть правильно организован. Длительность просмотра детских телепередач должны регулировать взрослые. В учебные дни 7-летний ребенок без ущерба для здоровья может смотреть телепередачи два-три раза в неделю не более 30 мин. Для домашней видеотеки необходимо подобрать специальный детский репертуар фильмов и ограничить длительность их однократного просмотра. Чтобы продолжительность ночного сна соответствовала возрастной норме, первоклассник должен ложиться спать не позднее 21.00.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».