10.04.2020
Проект: "Создание модели развивающей поливариантной образовательной среды как средство индивидуализации образовательного процесса"
Цель данного пректа – создание необходимых условий (содержательных, мотивационных, организационных и др.) для индивидуального развития обучающихся, направленных на выявление природосообразных оснований построения индивидуальных образовательных маршрутов с опорой на мотивы, склонности, способности и интересы лицеистов
10.04.2020
Проект: "Создание модели развивающей поливариантной образовательной среды как средство индивидуализации образовательного процесса"
Цель данного пректа – создание необходимых условий (содержательных, мотивационных, организационных и др.) для индивидуального развития обучающихся, направленных на выявление природосообразных оснований построения индивидуальных образовательных маршрутов с опорой на мотивы, склонности, способности и интересы лицеистов
Задачи проекта:
- выстроить образовательную политику лицея в соответствии с социальным заказом на образовательные услуги и статусом образовательного учреждения и индивидуальными запросами обучающихся;
- создать реальное "поле выбора" образовательных программ и технологий для построения индивидуальных образовательных маршрутов лицеистов;
- определить содержание и принципы дальнейшей интеграции общего и дополнительного образования как ресурса индивидуализации образовательного процесса
Сроки реализации Проекта: 2011-2015 годы
Лицей № 21 реализует программы общего образования с углубленным изучением предметов естественнонаучного профиля.
Ежегодно выпускники лицея показывают высокий уровень подготовки на ЕГЭ: результаты по всем предметам выше средних по области. Поступление в высшие и средние специальные учебные заведения в течение последних пяти лет составляет 100 %. Педагогический коллектив лицея имеет Благодарственные письма от Ректоров УрГУ, УГТУ – УПИ и Уральской государственной юридической академии за высокий уровень подготовки выпускников. Ведущие педагоги профильных предметов получили Благодарственные письма ректората УрФУ за качественную подготовку абитуриентов по предметам физико - математического цикла.
5 выпускников лицея – лауреаты премии Губернатора Свердловской области для одаренных детей, 3 ученика – лауреаты премии Президента России для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Ежегодно лицеисты занимают призовые места в предметных олимпиадах и в защите исследовательских проектов муниципального и областного уровня.
В образовательном учреждении созданы условия для воспитания и всестороннего развития детей средствами дополнительного образования. В настоящее время в лицее работает 27 коллективов дополнительного образования, 10 из которых являются лауреатами и дипломантами областных конкурсов детского творчества. Театральная студия «Зазеркалье» в 2008 году стала лауреатом II степени Всероссийского конкурса «Юные таланты нового века», студия хореографии «Данс-класс» - лауреат Международных конкурсов «Северная пальмира» и «Пражский звездопад».
Лицей имеет современную учебно-материальную базу: во всех учебных кабинетах установлена компьютерная техника, интерактивные доски, в кабинетах химии, физики, биологии – цифровая техника, современное лабораторное оборудование, создан информационно-библиотечный центр. Единая компьютерная сеть связывает все учебные и административные кабинеты и позволяет осуществлять электронный документооборот и использовать в образовательном процессе интегрированный информационный продукт «КМ – школа».
С 2008 года по инициативе администрации введена новая система оплаты труда, разработано критериальное стимулирование, обеспечивающее повышение результативности педагогической деятельности.
Лицей стабильно занимает лидирующее положение в рейтинге образовательных учреждений Первоуральска.
При методическом сопровождении Института развития образования Свердловской области проект успешно реализован. В лицее создана развивающая поливариантная среда, которая позволяет в пилотном режиме реализовать ФГОС общего образования всех уровней. С 2015 года все ученики лицея с 1 по 11 классы занимаются по ФГОС.
С 2016 года лицей участвует в мероприятии 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» как стажировочная площадка Института развития образования для Староуткинской общеобразовательной школы № 13.
«Педагогический десант» в Староуткинскую школу оказал педагогам и учащимся консультативную и методическую поддержку:
- Семинар для педагогического коллектива «Технологии деятельностного обучения как механизм реализации ФГОС». Приняли участие 100 % учителей и администрации школы
- Разработка системы внеурочной деятельности Консультация для заместителя директора по воспитательной работе по системе внеурочной деятельности (из опыта работы лицея).
- Консультации по математике базового и профильного уровня для учащихся 11 класса, присутствовали все 6 выпускников, учителя математики
- Консультация по математике для 9 классов, присутствовало 32 ученика, учителя математики
- Консультация по русскому языку для 11 класса – 6 выпускников, учителя русского языка
- Консультация по русскому языку для 9-х классов – 32 ученика, учителя русского языка
Сотрудничество на уровне учащихся оставило богатые впечатления как у учеников Старой Утки, так и у учеников лицея. 30 мая по приглашению Староуткинской школы члены Совета лидеров лицея провели учебу актива для учеников 5- 11 классов. В свою очередь, школьники Старой утки организовали для лицеистов незабываемый поход по экологической тропе, где было все: потрясающая природа горного озера, костер, походная каша и, конечно, дружба. Расставались, обещая встретиться. И ответный визит староуткинцев еще более сблизил наших учеников. Вокально-инструментальный ансамбль Старой Утки, песни, танцы – все было удивительно мастерски исполнено не только учениками, но и педагогами тринадцатой школы.
Учителя лицея организовали для выпускников староуткинской школы вебинары по подготовке к экзаменам.
Наше сотрудничество взаимовыгодно.