ВУД Построй свою историю

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 21»

Рассмотрена на заседании
педагогического
совета
МАОУ “Лицей № 21”
Протокол № 01 от 29 августа 2022 г.

Рабочая программа
внеурочной деятельности
по курсу «Построй свою историю»
начального общего образования

г. Первоуральск

Утверждена приказом
МАОУ “Лицей № 21”
от29.08.2022г № 74/18

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Построй свою историю» составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной
образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №21», с учетом
примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа по курсу «Построй свою историю» включает разделы:
- пояснительную записку
- общую характеристику курса
- описание места курса в учебном плане МАОУ «Лицей №21»
- содержание курса
-описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает освоение
образовательной программы начального общего образования как через учебный план, так и
внеурочную деятельность. В связи с этим образовательная деятельность в рамках курса «Построй
свою историю» направлена на реализацию основной образовательной программы начального
общего образования лицея, создание условий для внеурочной деятельности обучающихся.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования 2009 года внеурочная деятельность школьников рассматривается как деятельность,
обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в
образовательном учреждении, формирования различных сфер личности ребенка, удовлетворения
его познавательных потребностей и развития творческих способностей. Программа «Построй
свою историю» реализует направления внеурочной деятельности, определенного Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Общая характеристика курса
Курс «Построй свою историю» направлен на реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования. Освоение
младшими школьниками содержания данной программы - один из способов достижения
планируемого результата разделов основной образовательной программы НОО лицея.
«Построй свою историю» — набор для изучения русского и иностранных языков,
предназначенный для начальной школы (1–5 классы). Решение «Построй свою историю»
предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарного запаса, письма, развития
знаний в областях технологий и цифрового обучения.
«Построй свою историю» — это уникальный творческий обучающий инструмент, который
позволяет школьникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в
естественных условиях. Он способствует развитию навыков устной речи, чтения, письма и
языкового восприятия. Решение «Построй свою историю» включает учеников в работу с самого

начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания рассказов,
персонажей и сюжетных линий.
Рассказ и создание рассказов с опорой на заданную структуру — это мощные инструменты,
повышающие грамотность и способствующие тому, чтобы ученики делились своими историями,
рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке
способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и
помогает ученикам создавать совершенно новые идеи.
Ученики развивают навыки в области русского языка, творческое и критическое мышление во
время практических занятий, на которых они работают над созданием карты событий, сцен,
объектов и животных, образов, диалогов, придумывают увлекательное действие и захватывающие
сюжетные линии с заранее определённым началом и концом, установленными временными
рамками и последовательностью событий. Сценарии обучения, которые можно корректировать
согласно уровню подготовки учеников, очень разнообразны и стимулируют совместную работу
учеников и обмен идеями, методами и опытом.
Описание места учебного предмета в учебном плане МАОУ «Лицей №21»
Данный курс рассчитан на предмет по выбору 1 раз в неделю (34 часа). Структура каждого
отдельного задания обеспечивает естественный процесс обучения и приобретения опыта
обучения.
Цели обучения
- рассказать историю, используя соответствующие детали описания для раскрытия основной
идеи рассказа;
- выделить и описать персонажей, места действия и основные события рассказа, используя
основные детали;
- написать рассказ, в котором описывается какая-то ситуация и персонажи;
- продемонстрировать речевые навыки.
Задачи:
- научиться уверенно говорить на разные темы;
- научиться создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы;
- улучшить навыки устной речи и языкового восприятия;
- развить навыки чтения и письма;
- научиться анализировать рассказы, персонажей и сюжеты;
- научиться определять и понимать концепции жанров;
- естественным образом объединять классическое и цифровое обучение.
Учебное содержание
Типы заданий
Есть четыре категории заданий:
• Первые шаги

• Повседневное повествование
• Построение и рассказывание историй
• Пересказ и анализ рассказов
Первые шаги
Очень важно, чтобы ученики познакомились с материалами, научились распознавать
отдельные элементы, поняли, для чего они нужны и как они взаимодействуют. Если ученики
недостаточно хорошо знакомы с материалами, они не смогут применить их правильно в процессе
строительства и придумывания рассказа. Задания для начала работы собраны вместе, чтобы дать
возможность «быстрого старта». Первые шаги. Вращай и строй.
Повседневное повествование
Эти задания дают учителю возможность предложить ученикам поговорить о значимых
событиях и случаях, например, о днях рождения, выездах на природу, документальных фильмах,
событиях, связанных с жизнью общества, о книгах или статьях. Примеры представлены в
сценариях возможных проблем «Подготовка к работе», где ученики строят одну сценическую
конструкцию.
Построение и рассказывание историй
Выполняя эти задания, ученики знакомятся с основными элементами структуры рассказа.
Общая структура рассказа, часто называемая «сюжетной линией», состоит из разных сцен. Каждая
сцена является независимой частью последовательности событий в рассказе.
В зависимости от уровня и возможностей учеников, структура рассказа может включать три
сценические конструкции — начало (завязка), середина (действие) и конец (развязка) —или пять
сценических конструкций: начало, завязка, кульминация, развязка и конец. В создании рассказ
могут участвовать до пяти учеников — они вместе создают сюжет рассказа, а затем каждый ученик
создаёт одну из сценических конструкций рассказа.
Пересказ и анализ рассказов Эти задания дают возможность адаптировать всем знакомые
истории таким образом, чтобы они соответствовали уровню учеников и являлись основой для
анализа и работы с разными жанрами. Прочитайте ученикам рассказ и попросите их переделать и
пересказать сюжет. Используйте это задание для анализа особенностей жанров и анализа
персонажей.
Ученики могут добавить свою последовательность событий и окончания. Также можно
изменить начало всем знакомой истории, поскольку это внесёт изменения в чувства, настроения
персонажей и место действия. Ученики могут изучить последствия и результат изменений на
сюжет и последовательность событий в рассказе.
Распределение заданий
Все вышеуказанные задания находятся в библиотеке и могут использоваться в любом порядке
в соответствии с задачами учебного плана, предпочтениями отдельного преподавателя и классом.
Однако рекомендуется начинать с заданий для начала работы, а затем выполнять задания,
связанные с описанием ежедневных событий вместе с заданиями на построение и рассказывание
историй. Такой порядок обеспечивает естественное развитие навыков создания рассказа. Задания
на пересказ и анализ рассказов можно выполнять на любом этапе.
Подготовка к работе

Подготовка к работе включает набор «Построй свою историю» и открытый сценарий. Его
можно прочитать вслух или просто пересказать, используя иллюстрацию из набора «Построй свою
историю». В этих иллюстрациях намеренно не показана определенная развязка. Их цель —
способствовать обсуждению и помочь ученикам определить сюжетную линию.
Как правило, в тексте или в прилагаемой иллюстрации содержится вопрос, проблема, задача
или возможность. Они никогда не носят конкретный характер. Но этого достаточно в качестве
ориентира для подготовленных учеников. Дополнительные ориентиры для менее подготовленных
учеников даны в разделах «Построение рассказа» и «Размышление». Попросите учеников
прокомментировать, как они понимают эти вопросы, и предложить возможные решения.
Построение рассказа
Строительство из кубиков ЛЕГО® — это органичный и быстрый процесс. Ученики могут
составлять планы на бумаге, в уме или с помощью карты событий. Их планы будут естественным
образом развиваться по мере появления новых возможностей в процессе строительства.
Начав строительство, ученики постепенно создадут персонажей, место действия, специальные
элементы, развитие сюжета и определят, сколько им необходимо сценических конструкций —
одна, три или пять.
Размышление
Размышление влечет за собой пересмотр, изменение, сомнение, адаптацию и дальнейшее
построение. Задача учеников — создать мощные и выразительные физические сценарии, в
которых разные персонажи задействованы в ряде последовательных событий. В процессе
построения и размышления ученики общаются, выражают своё мнение и развивают важные
языковые навыки.
Во время строительства появляются новые драматические возможности, которые они не могли
предвидеть при создании карты событий или в набросках диалогов. Чтобы учесть эти новые
возможности, ученики не должны чётко следовать предварительному плану. Они должны
общаться и развивать рассказ в процессе построения.
Совместное использование и оформление
В процессе совместного использования и оформления ученики должны последовательно
представить сценические конструкции своего рассказа аудитории или друг другу.
Расширение
При расширении используются дополнительные идеи для построения оригинальной
концепции и дальнейшего развития рассказа. Такие предложения могут использоваться для всех
учеников и служить в качестве дополнительных заданий и идей.
Модель 4x вопросов
Модель 4x вопросов можно использовать со всеми заданиями. Эта модель обеспечивает
структуру рассказа и помогает ученикам сосредоточиться на основных элементах создания
рассказа. Обратите внимание, что в процессе создания рассказа необходимо учитывать все четыре
элемента.
О ком это? Этот вопрос побуждает учеников подумать о персонажах рассказа.
Где это происходит? Этот вопрос побуждает учеников придумать подходящее место
действия.

Когда это происходит? Этот вопрос побуждает учеников подумать, в какой период времени
происходит действие в рассказе.
Что произошло? Этот вопрос побуждает учеников сосредоточиться на описании сюжета —
событий, из которых состоит рассказ, и их взаимосвязи, комбинации или последовательности.
Общеобразовательные стандарты по русскому языку используются для формирования всех
материалов заданий. Ученики развивают широкий спектр навыков в процессе активного изучения,
создания, строительства, повествования, выяснения и обсуждения. Набор «Построй свою
историю» помогает ученикам развивать навыки, знания и понимание в таких направлениях, как
устная речь, чтение, словарный запас и письмо.
Устная речь (Презентация идей и знаний. Понимание и сотрудничество)
Письмо (Виды и назначения текстов. Создание и распространение текстов. Проведение
исследований для получения и представления знаний. Разнообразные темы.)
Язык (Правила. Языковые навыки. Использование и обогащение словарного запаса.)
Чтение (Виды и структуры текстов. Интеграция знаний и идей. Разнообразие тем и тексты
разной сложности. Ключевые детали и идеи)
Образовательные стандарты
Устная речь
Понимание и сотрудничество
- Участие в обсуждениях и совместных проектах с разными партнёрами, развитие идеи других
людей, чёткое и убедительное выражение собственных идей.
- Объединение и оценивание информации, представленной в разных СМИ и форматах,
включая информацию, представленную визуально.
- Оценивание точки зрения говорящего, обоснование, использование доказательств и
риторики.
Представление знаний и идей
- Представление информации, результатов и подтверждающих доказательств таким образом,
чтобы слушатели могли следить за цепочкой рассуждений; организация, развитие и стиль должны
соответствовать заданию, цели и аудитории.
- Использование цифровых средств и средств визуального отображения данных для
выражения информации и улучшения понимания презентации.
- Адаптация речи для разных контекстов и коммуникативных задач, демонстрируя владение
литературным русским языком, когда это необходимо или уместно.
Чтение литературы, чтение неофициальных текстов
Основные идеи и подробности
- Внимательное чтение текста, чтобы определить, о чём в нём говорится эксплицитно;
цитирование фразы из текста в процессе написания или говорения для подтверждения выводов,
сделанных из текста.
- Определение основных идей или темы текста и анализ их развития.
- Анализ, как и почему персонажи, события и идеи развиваются и взаимодействуют в тексте.

Умение и структура
- Интерпретация слов и фраз, используемых в тексте, включая техническое, коннотативное и
переносное значения, и анализ, как выбор конкретного слова влияет на смысл или тон.
- Анализ структуры текстов, включая то, как конкретные предложения, абзацы и большие
части текста (например, раздел, глава, сцена или строфа) связаны друг с другом и всем текстом.
- Оценивание, как точка зрения или цель влияет на контекст и стиль текста.
Интеграция знаний
- Объединение и оценка информации, представленной в разных СМИ и форматах, включая
информацию, представленную визуально, количественно и устно.
- Установка и оценка основной идеи и конкретных доводов в тексте, включая обоснованность
рассуждений, уместность и достаточность доказательств.
- Анализ, как одни и те же темы или задачи рассматриваются в двух или более текстах, для
приобретения знаний данных или сравнения подходов, применяемых авторами.
Чтение и уровень сложности текстов
- Самостоятельное и внимательное прочтение сложных художественных и информационных
текстов.
Язык
Правила нормативного русского языка
- Демонстрация знаний правил грамматики и словоупотребления, действующих в
нормативном русском (или английском) языке, при письме и в устной речи.
- При письме демонстрация знаний правил употребления прописных букв, пунктуации и
орфографии, действующих в нормативном русском (или английском) языке. Знание языка.
Применение знания языка для понимания того, как функционирует язык в разных контекстах, для
выбора подходящего значения или стиля и для более полного понимания в процессе чтения или
слушания. Расширение и использование словарного запаса.
- Определение точного значения незнакомых или многозначных слов и фраз, используя
контекст, анализируя значимые части слов и при необходимости используя общие и
специализированные справочные материалы. Демонстрация понимания метафорического языка,
взаимоотношения слов и оттенков значений слов.
- Правильное употребление ряда общих и специфических слов и фраз, необходимых для
чтения, написания, говорения или слушания на уровне выпускника школы, самостоятельное
расширение словарного запаса.
Письмо
Типы текстов и цели
- Письмо основных аргументов в поддержку утверждений при анализе значительных тем или
текстов, используя убедительные доводы и уместные и достаточные доказательства.
- Письмо информативно-пояснительных текстов для того, чтобы изучить, а также ясно и точно
передать сложные идеи и информацию с помощью эффективного выбора, организации и анализа
их содержания.

- Письмо рассказов о реальных или вымышленных событиях или случаях, используя
эффективные приёмы, хорошо подобранные детали и структурированную последовательность
событий. Письмо ясного и связного текста,
развитие, организация и стиль которого
соответствовали бы заданию, цели и аудитории. Коррекция написанного с помощью
планирования, изменения, редактирования, переписывания или использования нового подхода.
Использование технологии, в том числе Интернет, для создания и публикации текста и для
взаимодействия и сотрудничества с другими. Исследование для расширения имеющихся знаний.
- Выполнение небольших, а также более значительных исследовательских проектов,
посвящённых заданным вопросам, демонстрируя понимание предмета изучения.
- Сбор соответствующей информации из различных печатных и цифровых источников, оценка
надёжности и точности каждого источника.
Программное обеспечение StoryVisualizer
Ученики изучают письмо для описания реальных и вымышленных событий, выражения и
обоснования своего мнения, демонстрации понимания предмета изучения. Они учатся понимать,
что одна из основных целей письма — это передача информации другой, иногда незнакомой,
аудитории простым и понятным способом, и они постепенно учатся адаптировать стиль и
содержание своих текстов в соответствии с текущим заданием. Кроме того, ученики развивают
способность получать знания в процессе исследования и аналитически подходить к
художественным и информационным источникам. Для достижения такого уровня ученики
должны уделить значительное время и приложить усилия для выполнения письменных заданий.
Многие ученики быстро читают, но письмо вызывает у них сложности. У них есть идеи, но
недостаточно письменных навыков для создания начала рассказа, выстраивания
последовательности идей и написания логического заключения. Таким ученикам нравится
подкреплять своё письмо рисунками и обсуждать свои идеи.
Программное обеспечение StoryVisualizer
- позволяет ученикам комбинировать слова и фразы для решения проблем, возникающих при
изложении рассказа, которые они не могли бы решить только одним использованием слов;
- включает множество шаблонов, предназначенных для использования учениками в качестве
рабочей платформы, в зависимости от их уровня;
- предоставляет ученикам новое средство публикации материалов.
- позволяет
историю»;

оформлять свои рассказы, созданные с помощью набора «Построй свою

- предлагает множество комплексных функций, позволяющих ученикам развивать свои
рассказы, используя импортированные изображения, снимки, сделанные веб-камерой, фоны,
изображения из коллекции картинок и простые в использовании текстовые инструменты. С
помощью этого ПО очень просто улучшить творческие способности пользователей и помочь им
реализовывать свои навыки творческого письма.
Благодаря этому программному обеспечению ученики могут легко писать, печатать,
публиковать рассказы и делиться ими с другими учениками, создавать высококачественные
рассказы, которые можно распечатать или которыми можно поделиться с другими.

Описание учебно-методического, материально-технического обеспечения учебной
деятельности
Оборудование:
Набор деталей ЛЕГО
Лист с наклейками и перечнем деталей
Комплект учебных проектов и программное обеспечение StoryVisualizer для выполнения
заданий
Электронное сопровождение
Интернет – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
CD-диски с фильмами и мультфильмами
Мультимедийные презентации
Оборудование для мультимедийных демонстраций:
Компьютер
Мультимедийная доска
Документ-камера
Мультимедийный проектор
Веб – камера
Цифровой фотоаппарат
Принтер
Колонки
Сканер

Учебно-тематический план
1-й год обучения

Тема

Введение в курс. Знакомство с набором.
Правила техники безопасности при работе.
Вращай и строй
Выбери настроение
Какой прекрасный опыт
Спасите дерево
Извержение вулкана в Малиновке
Подарок старика
Сбежавший котёнок
Лесной остров
Зимний мир чудес
Суперстадион
У костра
Невероятные новости
Классный цирк
«Липкие» ситуации
Стеснительный Андрей катается на скейте в

Количество
часов
Теория

Практика

1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

парке
Одинокий робот Заклёпка
Мечта Антона
Очень секретная карта
Выбери меня, выбери меня!
Ночь в музее
Русалочка
Страшилка
Моё маленькое стихотворение
Итого 33 часа

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».