УП Индивидуальный проект СОО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образование ГО Первоуральск
МАОУ "Лицей № 21"

РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
от “23” августа 2023 г.
Протокол №1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом МАОУ «Лицей
№ 21»
от “25” августа 2023 г.
№ 73

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10-11 классов

г. Первоуральск

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету

«Индивидуальный проект»

среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе Требований
к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования, представленных в федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования, федеральной образовательной программе
а

также

на

нравственного

основе

характеристики

развития,

планируемых

воспитания

и

результатов

социализации

духовно-

обучающихся,

представленных в рабочей программе воспитания.

Рабочая программа реализуется с использованием следующего учебнометодического обеспечения:
−

Индивидуальный проект. 10 – 11 классы учеб.пособие для

общеобраз.организаций/ М.В.Половкова, А.В. Носов, Т.В.Полокова. М.:
Просвещение 2020. 159 с.
−

Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 классы. Учебное

пособие/ Л.Е.Спиридонова, Б.А.Комаров. Спб:КАРО. 2019. 104 с.
−

Скворцова Я.В. Индивидуальный проект. 10 классы. Тетрадь-

тренажер. М.: Издательство «Интеллект-Центр. 2020 112 с.
Уровень изучения предмета – базовый.

Актуальность.

Особенностью

Федерального

государственного

образовательного стандарта среднего общего образования можно назвать
выполнение индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного
времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проект
должен

быть

разработанного

представлен
проекта:

в

виде

завершенного

информационного,

исследования

творческого,

или

социального,

прикладного, конструкторского, инженерного. В настоящее время возникает
необходимость

в

сопровождения

учебно-исследовательской

обучающихся.

разработке

учебно-методического
и

обеспечения

проектной

для

деятельности

Программа учебного предмета позволит освоить технологию

разработки и реализации индивидуального проекта.

Цель – формирование компетенций обучающихся в области учебноисследовательской и проектной деятельности.
Задачи
1. Раскрыть специфику индивидуального проекта.
2. Научить

технологии

планирования

проектной

деятельности

и

разработки (реализации) индивидуального проекта.
3. Расширить представления о понятийном аппарате, методах в
исследовательской и проектной деятельности.
4. Ознакомить с правилами и законами, регулирующие отношения в
научной, исследовательской и проектной деятельности.
5. Развить навыки конструктивного сотрудничества.
6. Развить навыки самоанализа и рефлексии.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения предмета

направлен на достижение следующих

результатов:
−

личностных (ценностно-смысловые установки), включающие готовность и

способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению,
образованию
−

метапредметных

(познавательные, коммуникативные, регулятивные

учебные действия)
− предметных (знания, умения, навыки)
В результате освоения предмета обучающиеся получат представление:
–
и

о философских и методологических основаниях научной деятельности

научных

методах,

применяемых в исследовательской

и проектной

деятельности;
–

о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод,

эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа
данных;

–

о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от

исследований в естественных науках;
–

об истории науки;

–

о новейших разработках в области науки и технологий;

–

о правилах и законах, регулирующих отношения в научной,

изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное
право, защита авторского права и др.);
–

о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных

в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения
исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры,
краудфандинговые структуры и др.);
Обучающийся сможет:
–

решать

задачи,

находящиеся

на

стыке

нескольких

учебных

дисциплин;
–

использовать основной алгоритм исследования при решении своих

учебно-познавательных задач;
–

использовать основные принципы проектной деятельности при

решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в
культурной и социальной жизни;
–

использовать элементы математического моделирования при решении

исследовательских задач;
–

использовать элементы математического анализа для интерпретации

результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий
обучающиеся научатся:
–

формулировать

научную

гипотезу,

ставить

цель

в

рамках

исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с
представлениями об общем благе;
–

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида

научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в
общем культурном пространстве;

–

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития

различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при
постановке собственных целей;
–

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),

необходимые для достижения поставленной цели;
–

находить различные источники материальных и нематериальных

ресурсов,

предоставляющих

средства

для

проведения

исследований

и

реализации проектов в различных областях деятельности человека;
–

вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов,

точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты
исследования,

с

целью

обеспечения

продуктивного

взаимовыгодного

сотрудничества;
–

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать

систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности
реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по
завершении работы;
–

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения

исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
–

адекватно

оценивать

последствия

реализации

своего

проекта

(изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
–

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или

исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
В процессе освоения
следующие компетенции:
−

программы

предполагается

сформировать

исследовательская компетенция - способности, связанные с

анализом и оценкой текущей социальной ситуации.
−

компетенция социального выбора - способности, связанные с

умением осуществить выбор и принять решение в конкретной социальной
ситуации, при столкновении с конкретными социальными проблемами.
−

компетенция социального действия - способности, связанные с

задачами по реализации сделанного выбора, принятого решения.

−

коммуникативная компетенция - способности взаимодействия с

другими людьми, прежде всего при решении социальных проблем.
−

учебная компетенция - способности, связанные с необходимостью

дальнейшего образования в постоянно изменяющихся социальных условиях.
−
Результаты освоения в соответствии с требованиями ФГОС СОО:
Требования
к образовательному
результату (ФГОС СОО)
Российская
гражданская
идентичность,
чувства
ответственности перед Родиной
Гражданская
позиция
как
активного и ответственного
челна российского общества
Сформированность
основ
саморазвития и самовоспитания
в
соответствии
с
общечеловеческими ценностями
и
идеалами
гражданского
общества;
готовность
и
способность к самостоятельной,
творческой и ответственной
деятельности.
Навыки
сотрудничества
со
сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной, общественно
полезной, проектной и других
видах деятельности.

Осознанный выбор будущей
профессии и возможностей
реализации
собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности
как возможности участия в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем.

Характеристика
результата

Способы
оценки
результата

Личностные
Расширение
и
углубление
практических представлений о
нормах
и
отношениях,
определяющих
состояние
местного социума; возможностях
участия граждан в общественном
управлении

Участие
в
дискуссии
с
аргументированны
м высказыванием
своей позиции по
различным
спорным
ситуациям
Продемонстрирована способность Индивидуальная
приобретать новые знания и траектория
осваивать
новые
способы образования
действий

Организованы
и
проведены
мероприятия в рамках реализации
проекта
Продемонстрированы
навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
презентации.

Выбрана
тема
проекта
в
зависимости
от
будущей
профессиональной деятельности и
местом прохождения социальной
практики. Осознана социальная
значимость профессии.

Участие
в
организации
и
проведении
мероприятий
в
рамках проекта
Участие
в
публичных
выступлениях
Работа в проектной
команде
на
результат
Выбор
темы
социального
проекта
в
соответствии
с
социальной
значимостью
и
проблемой
в
профессиональной
области

Требования
к образовательному
результату (ФГОС СОО)

Характеристика
результата

Способы
оценки
результата

Метапредметные
Умение
самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать все возможные
ресурсы
для
достижения
поставленных
целей
и
реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные
стратегии
в
различных ситуациях;
Готовность и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из
словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию,
получаемую
из
различных
источников;
Умение использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной безопасности
Владение языковыми
средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать
адекватные языковые средства
Владение
навыками
познавательной рефлексии как
осознания
совершаемых
действий
и
мыслительных
процессов, их результатов и

Продемонстрированы
навыки План
определения
темы,
цель
и реализации
постановка задач.
Разработан проекта
календарный план проекта.
Приобретение
навыков
планирования,
подготовки
и
реализации
социально
–
значимого дела.

по

Продемонстрированы
навыки Исследование по
получения
необходимой проблеме проекта.
информации для проекта
Анкеты, опросы,
интервью

Продемонстрированы
навыки Информационные
работы в прикладных программах продукты проекта

Продемонстрированы
навыки Устный доклад
публичного выступления

Продемонстрировано понимание Защита проекта
действий
по
достижению
планируемых
результатов,
осуществляется контроль своей
деятельности

Требования
к образовательному
результату (ФГОС СОО)
оснований, границ своего знания
и
незнания,
новых
познавательных задач и средств
их достижения.

Характеристика
результата

Способы
оценки
результата

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету
Личностные результаты:
− способность к саморазвитию,
− готовность и способность к образованию, в том числе к
самообразованию;
− способность к самоопределению
− ответственность за результаты образования;
Метапредметные результаты:
регулятивные учебные действия
−

умение

планировать

работу

над

проектом,

своевременное

прохождение всех необходимых этапов;
−

самостоятельное

осуществление,

контроль

и

корректировка

деятельности;
− использование

всевозможных

ресурсов

для

достижения

поставленных целей и реализации планов;
− умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− рефлексия
познавательные учебные действия
− умение поставить проблему и сформулировать основной вопрос;
− умение выбирать адекватные способы решения;
− умение

осуществлять

поиск

информации

источников;
− умение обрабатывать информацию;
− умение сформулировать выводы;
− умение реализовать проект

из

достоверных

коммуникативные учебные действия
− умение ясно изложить;
− умение оформить;
− умение представить результаты;
− умение аргументировано отвечать на вопросы;
Предметные результаты:
− владеет знаниями предметных областей;
− умеет раскрыть содержание работы;
− владеет навыками.

1.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Компьютерные презентации по темам

2.

Листы основного содержания тем

3.

ПК с установленным прикладным программным обеспечением
Объем дисциплины и виды учебной работы

Курс рассчитан на 34 часа
Основные формы организации учебного процесса: лекции, семинары,
самостоятельная работа обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в форме защиты индивидуального
проекта.

Учебно-тематический план
I полугодие
№

Наименование раздела/темы

Количе
ство
часов

1.

Типология проектов 5 часов
Введение. Классификация проектов. Структура проектов
Проблема. Практическая работа
«Постановка проблемы на основе
представленной информации противоречивого характера»
Цель. Практическая работа «Формулирование цели на основе поставленной
проблемы»
Задачи. Практическая работа
«Постановка задач на основе
сформулированной цели»
Практическая работа «Формирование первичной модели проекта»
Планирование проектной деятельности 3 часа
Тайм-менеджмент. Практическая работа «Составление плана работы»
Практическая работа
«Подбор необходимых ресурсов, в том числе
информационных и материально-технических»
Практическая работа «Определение необходимых знаний, умений, навыков
для реализации проекта»
ИКТ в проектной деятельности 1 час
Классификация программ. Информационные продукты.
Технология реализации проекта 4 часа
Фандрайзинг. Практическая работа «Составление информационной карты
проекта»
Организация и проведение анкетирования. Знакомство с ресурсом ВЦИОМ.
Практическая работа «Разработка анкеты»
Поиск информации. ГОСТ «Библиографическое описание» Практическая
работа «Оформление библиографического списка»
Инфографика: понятие, программа для создания инфографики. Практическая
работа «Работа в программе Canva, разработка инфографики»
Презентация проекта
Требования к публичной защите. Виды мультимедийных презентаций
Структура защитного слова
Защита проектных идей
Пояснительная записка проекта. Структура. Требования к оформлению.
Практическая работа «Верстка многостраничного документа»
Итого за 1 полугодие

5
1
1

2

3.
4.

5.

1
1
1
3
1
1
1
01
1
0
1
1
1
1
0
1
1
1
1
17

II полугодие
№

Наименование раздела/темы

Условия реализации проекта – 2 часа
Источники финансирования, риски реализации проекта. Модели
управления проектами: ленточная диаграмма (карта Ганта), дорожная
карта
Практическая работа «Составление диаграммы Ганта разработки
продукта проектной деятельности»
7. Анализ проектных замыслов – 2 часа
Анализ социальных проектов. Анализ бизнес-проектов
Анализ технических проектов. Анализ исследовательских проектов
8. Разработка продукта проектной деятельности – 2 часа
Жизненный цикл продукта. Ресурсы для разработки продукта
Требования к продукту проектной деятельности
Самостоятельная работа «Разработка продукта проекта»
10. Оформление результатов проектной деятельности – 6 часов
Самостоятельная работа
«Оформление пояснительной записки
проекта»
Самостоятельная работа «Составление защитного слова»
Самостоятельная работа «Оформление презентации проекта»
11. Самооценка проектной деятельности – 3 часа
Самооценка информационной карты проекта. Самооценка пояснительной
записки проекта
Самооценка продукта проекта
Самооценка презентации проекта
12. Предъявление результатов проектной деятельности – 2 часа
Публичная защита проекта
Рефлексия проектной деятельности
Итого за II полугодие

Количество
часов

6.

1

1
0
1
1
0
1
1
0
2
2
2
0
1
1
1
0
1
1
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».