ПФДО ЭкспериментУм
Актуальность данной программы в том, что она охватывает
теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в
повседневной жизни, позволяет расширить знания обучающихся о химических методах
анализа, способствует овладению методиками исследования. Программа рассчитана
на развитие «чувства вещества» на основе формирования устойчивого
познавательного интереса к исследованию химических явлений.
В целях развития интереса и любви к химии,
склонности заниматься ею, а также в целях развития навыков самостоятельной
работы предполагается практиковать индивидуальные творческие и
исследовательские работы обучающихся по химии. Таким образом, основу курса
составляет проектно-исследовательская деятельность школьников.
Цель – является формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру
веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений
и навыков по лабораторной технике; создание условий для раскрытия роли химии
как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное и
валеологическое значение.
Отличительными особенностями
общеобразовательной общеразвивающей
программы “ЭкспериментУм” являются:
- кейсовый подход, который
включает: наличие модели системы, состояние которой рассматривается в некоторый
дискретный момент времени; коллективная выработка решений;
многоальтернативность решений; единая цель при выработке решений; наличие
системы группового оценивания деятельности; наличие управляемого эмоционального
напряжения обучаемых;
- междисциплинарный характер, что побуждает обучащихся к
интеграции знаний и подчёркивает универсальный характер естественнонаучной
деятельности. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных
связей химии, биологии, физики, экологии.
Отличительная
особенность данной программы заключается в том, что основной задачей
является формирование умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою
точку зрения через поисково-исследовательскую деятельность, что является
необходимым условием полноценного развития ребенка, играет неоценимую роль в
формировании детской личности.
Адресат программы:
группа формируется из обучающихся в
возрасте от 12 – 14 лет ( 7 – 8 класс)
как одновозрастные (группа обучающихся 7 класса и группа обучающихся 8
класса), так разновозрастные. Набор на
обучение по программе - свободный, по желанию ребенка и с согласия родителей.
Состав группы постоянный. В течение года возможен дополнительный прием детей
после собеседования на свободные места.
12-14 лет – период
отрочества, важнейшие специфические черты которого проявляются в стремлении к
общению со сверстниками, появлении в поведении признаков, свидетельствующих о
желании утвердить свою самостоятельность, независимость.
Стремление подростков овладеть различными умениями
способствует развитию чувства собственной умелости, компетентности и
полноценности. Этот период характеризуется становлением избирательности,
целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической
памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление,
усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного
мышления. Идет становление нового уровня самосознания, который выражается в
стремлении понять себя, свои возможности, свое сходство с другими детьми и свою
неповторимость.