ВУД «Читательская грамотность»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Читательская грамотность» составлена в соответствии с ООП ООО МАОУ «Лицей № 21» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденном приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».
Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
Курс создает условия для формирования читательской грамотности школьников в деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных.
Содержание курса строится по одному из направлений функциональной (читательской) грамотности. В рамках данного направления в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся, а также спецификой учебного материала в 8 классе выделяются ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и решение которых позволяет обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на различных предметах, для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с информацией, стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного мышления.
Курс внеурочной деятельности «Читательская грамотность» предназначен для учащихся 8 классов. Курс рассчитан на 8 часов.
Реализация программы предполагает использование форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных практик.