Информатика (ИКТ)

Начальное общее образование

Главная цель курса информатики - формирование у обучающихся способностей к адаптации в современном информационном мире, воспитание у них информационной культуры и обучение компьютерной грамотности. Изучение информатики и информационных технологий при реализации данной рабочей программы в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера; 

формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажёры, презентации в учебном процессе.

Основные задачи учебного предмета «Информатика» сформировать у обучающихся:

логическое и алгоритмическое мышление, развивать внимание и память, привить навыки самообучения, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, умения работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);

умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения; 

понятия "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умения составлять алгоритмы для учебных исполнителей;

необходимые навыки использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

На изучение информатики отводится 102 часа: во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).


Основное общее образование

5-6 класс

Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:

формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее;

формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.

Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся:

  • понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;
  • знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
  • знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
  • умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму;
  • умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач, владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;
  • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

На изучение информатики отводится 68 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю).


7-9 класс

Базовый уровень

Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.

Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются: 

  • формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
  • обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее;
  • формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.

Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся: 

  • понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;
  • знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
  • базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;
  • знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
  • умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
  • умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач, владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;
  • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
Хочу такой сайт

На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).


Углублённый уровень

Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.

Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:

  • формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимание роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
  • развитие алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее;
  • формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.

Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся:

  • понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;
  • владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности, знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
  • базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;
  • знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
  • умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
  • умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; 
  • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики на углубленном уровне, – 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).



Среднее общее образование

Базовый уровень

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» (базовый уровень) на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также рабочей программы воспитания.

Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне для уровня среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10–11 классах обеспечит:

  • сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;
  • сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
  • сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
  • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
  • принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации;
  • создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.

Место учебного предмета в учебном плане ОУ, количество часов.

Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика», является обязательным предметом учебного плана МАОУ «Лицей №21». Учебный предмет «Информатика» на базовом уровне изучается в естественно -научном, гуманитарном профилях. Общее число часов для изучения информатики – 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Формы и периодичность текущего контроля по учебному предмету «Информатика» осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей №21».

Углублённый уровень

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» (углубленный уровень) на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также рабочей программы воспитания.

Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на углублённом уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций обучающегося, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10–11 классах должно обеспечить:

  • сформированность мировоззрения, основанного на понимании роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;
  • сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
  • сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
  • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
  • принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации;
  • создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.

В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре тематических раздела.

Место учебного предмета в учебном плане ОУ, количество часов.

Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика», является обязательным предметом учебного плана МАОУ «Лицей №21». Учебный предмет «Информатика» на углубленном уровне изучается в технологическом профиле. Общее число часов  для изучения информатики – 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

Формы и периодичность текущего контроля по учебному предмету «Информатика» осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей №21».

ВУД «Информатика в тестах и задачах»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Информатика в тестах и задачах» составлена на основании   Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в информационное общество, любая профессиональная деятельность в котором, будет связана с информатикой и информационными технологиями. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий социальной компетентности ученика. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, позволяет получить необходимые знания по темам: «Информация. Измерение информации. Кодирование информации», «Системы счисления», «Основы логики», «Архитектура компьютера», «Обработка звуковой, графической, числовой информации», «Технология поиска и хранения информации», «Программирование», «Моделирование», «Элементы теории алгоритмов», «Теория игр.» 

Цель курса: повторение и закрепление изученного за весь образовательный курс по информатике, развитие логического и алгоритмического стиля мышления учащихся. 

Задачи курса:

Учащиеся должны знать:

  • основы логики;
  • основы программирования на одном из языков программирования;
  • системы счисление, перевод систем счисления;
  • технологии поиска и хранения информации;
  • архитектуру компьютера и компьютерных сетей;

Учащиеся должны уметь:

  • решать логические задачи разной сложности;
  • знать основы алгоритмизации и программирования;
  • уметь осуществлять перевод в системах счисления;
  • составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;
  • уметь осуществлять кодирование и декодирование информации;
  • уметь работать с электронными таблицами;
  • решать задачи на графах;
  • решать задачи повышенного уровня сложности.

Курс «Информатика в тестах и задачах» предназначен для учащихся 11 классов, выбравших технологический профиль обучения. Курс рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю).


Рабочая программа по учебному предмету Информатика. Базовый уровень СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 138886899515110284398995661652590028330255961003 Директор/Заведующий Демакова Людмила Николаевна Дата подписания документа 19.03.2024 13:26:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по учебному предмету Информатика. Углублённый уровень СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 138886899515110284398995661652590028330255961003 Директор/Заведующий Демакова Людмила Николаевна Дата подписания документа 19.03.2024 13:26:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УП Иформатика НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 138886899515110284398995661652590028330255961003 Директор/Заведующий Демакова Людмила Николаевна Дата подписания документа 19.03.2024 13:27:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ВУД Информатика в тестах и задачах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 138886899515110284398995661652590028330255961003 Директор/Заведующий Демакова Людмила Николаевна Дата подписания документа 19.03.2024 13:27:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Информатика и ИКТ 5-6 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 138886899515110284398995661652590028330255961003 Директор/Заведующий Демакова Людмила Николаевна Дата подписания документа 20.03.2024 14:14:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Информатика 7-9 класс. Углубленный уровень Документ подписан электронной подписью Серийный номер 138886899515110284398995661652590028330255961003 Директор/Заведующий Демакова Людмила Николаевна Дата подписания документа 20.03.2024 14:14:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».